Получи документы

Конспект математической викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Ольга Востьянова
Конспект математической викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Материал и оборудование: юла, конверты с заданиями, два ватмана, на которых точками изображен жираф (возле точек цифры); призы, табло, где будет выставляться счет; два комплекта геометрических фигур, музыкальное сопровождение.

Ход.

Викторина проводится в зале. В центре зала два стола. Один стол разделен на сектора. В каждом секторе - конверт с заданиями. Посередине стола – юла.

Публикация «Конспект математической викторины „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дети разделены на две команды: играющих и зрителей. Они входят в зал и занимают свои места. Играющие садятся за стол с юлой, зрители – за свободный стол (они следят за правильностью ответов)

В : Есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы.

В: А теперь капитан команды начинает игру. Крутится юла.

1 задание.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

«Не спешите с ответом. Соберите меня из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто я. Три минуты на размышление»

Дети совещаются, а затем собирают ответ из геометрических фигур.

Звучит музыка, вращается юла.

В: в 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце? Три минуты на размышление.

Дети совещаются. Капитаны определяют, кто будет отвечать на вопрос.

Вращается юла. Объявляется музыкальная пауза.

Физминутка:

Голубая речка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна руки через стороны вверх, потянулись

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна бег на месте, хлопки в ладошки

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна приседание, помахивая руками в стороны

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна хлопки в ладоши, наклоны головы вправо-влево

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна и потереть щеки руками

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна бег на месте и, хлопки в ладоши

После музыкальной паузы снова вращается юла, зачитывается задание.

- Отгадайте про меня загадку.

Я высокий и пятнистый

С длинной – длинной шеей,

И питаюсь листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

В: соединив точки на этом листе, можете проверить, догадались вы, кто я, или нет.

Команда соединяет точки на своем листе.

Капитан вращает юлу. Звучит музыка. Вносится «Черный ящик». В нем лежит бревно.

В: Сколько бревен получится, если его распилить в четырех местах? (пять). Три минуты на размышление. Капитан определяет, кто будет давать ответ.

Музыкальная пауза.

Дети встают вокруг корзины с мячами. По сигналу участники игры берут по одному мячу и пытаются забросить его в корзину, которая находится на расстоянии.

Дети занимают свои места.

Вращается юла. Звучит музыка.

В: Одно яйцо варится 3 мину ты. Сколько времени варятся три яйца? Три минуты на обсуждение.

Капитан решает, кто будет отвечать на поставленный вопрос.

Вращается юла. Звучит музыка.

В: Можно ли в решете воду принести? (Можно если она замерзнет). Три минуты на размышление. Дети совещаются, затем дают ответ.

А теперь пришло время проверить наших капитанов.

«Конкурс капитанов»

В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.

Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги и получить призы.

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 августа 2022 в 05:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД