Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе

Анастасия Ким
Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе

Тема: «Осенняя прогулка»

Цель: Развивать просодическую сторону речи.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

1. Закрепление артикуляционных позиций звуков.

2. Развитие длительного речевого выдоха.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие умения произвольно регулировать мышечный тонус.

5. Развитие координации речи и движений под музыку.

6. Развитие общей моторики.

7. Развитие мелкой моторики.

8. Развитие логического мышления.

9. Актуализация знаний по теме: «Грибы».

10. Развитие воображения.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Осенняя прогулка в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

11. Развитие умения употреблять предложно- падежные конструкции.

2. Музыкально – ритмические:

1. Развитие координации движений, моторных функций и чувства ритма.

2. Приучать организм ребёнка отвечать на определённые раздражители

3. Установить равновесие в деятельности нервной системы: усмирить слишком возбуждённых и раскрепостить заторможенных детей.

4. Развивать умение эмоционально передавать в движении игровые образы.

5. Развивать умение налаживать партнёрские отношения в совместной деятельности с помощью вербальных и невербальных средств общения.

6. Воспитывать творческую активность.

Оборудование:

1. Картинки грибов.

2. Игрушечные грибы.

3. Корзинка.

4. Игрушки на развитие дыхания.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал. Останавливаются лицом к зрителям в шахматном порядке.

Распевка «Здравствуйте!»

Вед: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети:(поют) Здравствуйте!

Вед: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Но для начала нам нужно повторить, как правильно произносятся звуки. Повернитесь к зеркалу и все вместе повторяйте за мной. А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, э-э-э.

Исполняется «Голосилка А-О-У-И-Э»

Вед: Ну, вот мы и готовы. Отправляемся в путь!

Танец «По тропинке»

Дети останавливаются лицом к зрителям, а за спиной у них на ковре расставляются картонные грибы, выставляются 2 ёлки и осенние веточки.

Вед: Вот мы и пришли в осенний лес. В этом лесу наверно должны расти грибы. Посмотрите вокруг, вы их не видите?

(Оборачиваются и находят грибы) Сколько их много и все разные. Давайте походим и посмотрим, что это за грибы. Вспомним, как они называются.

Дети ходят под музыку и рассматривают грибы.

Вед: Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно. Постарайтесь догадаться, о каком грибе я говорю.

Очень чистый, вкусный гриб,

Рад и повар и грибник.

Эти жёлтые сестрички

Называются…. (Лисички)(Имя ребёнка) найди в нашем лесу лисички. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

Он в красной шапочке растёт

Среди корней осиновых,

Его узнаешь за версту,

Зовётся… (Подосиновик) -–(Имя ребёнка) найди в нашем лесу подосиновик. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально,

Хоть и славный он на вид,

Но уж очень ядовит… (Мухомор) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу мухомор. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

Не спорю, не белый,

Я братцы попроще.

Росту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)-–(Имя ребёнка)

(Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему).

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются… (Опята) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу опёнок. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

Догадайтесь-ка, ребята

Шляпка у него мохната

Гриб как розовое ушко

Как зовут его… (Волнушка) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу в волнушку. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка

Это бледная …. (Поганка) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу подосиновик. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

Вед: Молодцы, все грибы знаете. А теперь можно и песенку про грибы спеть.

(Дети встают в полукруг)

(Белый гриб)

Исполняют песню «Хорошо гулять в лесу»

Вед: Вставайте в круг. Поиграем с вами в игру.

Игра «Один – много!»

Ведущая : Одна лисичка. (Бросает мяч одному из детей)

Ребё нок: Много лисичек. (Бросает мяч ведущему)

Ведущая: Один мухомор.

Ребё нок: Много мухоморов.

Ведущая: Один подберёзовик.

Ребё нок: Много подберёзовиков.

Ведущая: Одна сыроежка.

Ребё нок: Много сыроежек.

Ведущая: Одна поганка.

Ребё нок: Много поганок.

И т. д.

Вед: У меня есть корзинка с грибами. Сейчас мы её передадим по кругу и каждый возьмёт себе один гриб.

Проводится игра «Где гриб»

Ребё нок: Я положил гриб… под корзинку, за корзинку, перед корзинкой и т. д. Каждый ребёнок кладёт гриб рядом с корзинкой и говорит свой вариант.

Релакс:

Звучит тревожная музыка.

Вед: Кто-то к нам приближается. Слышите… Интересно, кто живёт в этом лесу? Может быть это Сова?

Исполняется песня «На суку сидит сова»

Вбегает ребёнок в костюме совы.

Сова: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас встретить. Все меня боятся и не хотят со мной играть. А у меня есть такие замечательные цветы. Они сохранили запах лета. Хотите с ними поиграть? (раздаёт игрушки-цветы)

Вед: Ребята, давайте все вместе вдохнём запах этих чудесных цветов и подуем на их лепестки.

Упражнение на развитие дыхания «Цветок»

Вед: Спасибо тебе сова, что так порадовала нас. Ребята, давайте сложим цветы обратно в корзинку и отдадим Совушке, чтобы они напоминали ей о тёплом лете всю зиму. (Собирают цветы)

Сова: А хотите, я вас научу танцевать свой любимый танец?

Вед: Конечно хотим. Правда, ребята?

Сова: Тогда посвободнее вставайте

И за мной всё повторяйте!

Исполняется «Танец Сов»

Вед: Спасибо Совушка за твоё гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

Сова: Как весело было с вами, очень не хочется,чтобы вы уходили. А может, вы ко мне в гости летом придёте?

Вед: Ребята, придём ещё в гости к Совушке? (Да) А сейчас нам пора.

Нас поезд уже ждёт.

Сова: До свидания! Буду вас ждать! (Улетает)

Танец «Паровоз – Букашка»

Вед: Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, где вы были и что вам больше всего запомнилось.

Логопед Ольга Владимировна Стройнова

Музыкальный руководитель Наталья Анатольевна Голубева

Музыкальный руководитель Анастасия Николаевна Красильникова

Публикации по теме:

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые музыканты» логоритмическое занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ; Учитель -логопед Шмидт И. В.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу.» Образовательная область: познавательное развитие, сенсорное.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени Образовательные задачи: Учить передавать характер музыки в движении Развивать ладотональный.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД