МААМ-картинки

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

Сидорова Ирина Викторовна
«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

«Веселые музыканты»

логоритмическое занятие в подготовительной группе

Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ;

Учитель -логопед Шмидт И. В.

Цель:

Расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», закреплять названия музыкальных профессий.

Задачи:

- корригировать артикуляционную моторику;

Публикация «„Веселые музыканты“, Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую моторику, координировать речь с движением;

- развивать память, мышление, воображение.

-развивать у детей чувство ансамбля, одновременно вступать и заканчивать исполнение.

-развивать творческую активность детей.

- воспитывать сдержанность, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: фортепиано, магнитная доска, иллюстрации с изображением музыкантов с музыкальными инструментами. Музыкальные инструменты : барабан, гармошка, металлофон, треугольник, погремушки, ложки, бубны.

Ход занятия

1. Дети строятся парами, под музыку заходят в музыкальный зал исполняя танцевальный этюд «Снежинка».

2. Музыкальное приветствие

3. Дети отгадывают загадки, если ответ правильный то, начинает звучать музыкальный инструмент (в записи) и все выполняют движения имитирующие игру на данном муз. инструменте.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

(Скрипка)

Расскажу тебе, дружок,-

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка, флейта, свирель)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Дети садятся на стулья.

4. Отгадывают загадку и сопоставляют отгадку с картинкой

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

5. Упражнение «Барабанщик»

Цель:выработатьподъемязыкавверхиумениеделатьегокончик

напряженным.

Инструкция:Улыбнись,откройрот. Постучикончикомязыказаверхними

зубами,отчетливопроизносязвук «д».делайударымедленно,следи,чтобы

нижняячелюстьнедвигалась.

Барабанщикоченьзанят,

Д-д,д-д-д,

Барабанщикбарабанит:

Д-д,д-д-д,

Бей, рукамипомогай:

Д-д,д-д-д,

Ритмногамиотбивай:

Д-д,д-д-д,

Учисьигратьнабарабане:

Д-д,д-д-д,

Твойязыкпослушнымстанет:

Д-д,д-д-д,

Язык, кверхуподнимайся:

Д-д,д-д-д,

Смотри–сритманесбивайся;

Д-д,д-д-д.

6. Пение

Работа над песней «В декабре»

7. Загадка: Заливается трехрядка,

И народ идет в присядку!

А трёхрядка неплоха-

Есть и кнопки и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки.

(гармонь, гармошка)

Пальчиковаягимнастика «Гармошка»

(Дверукиладонямивнизлежатнастоле)

Посмотри:мояладошка,

Каквеселаягармошка!

(Сдвигаютираздвигаютпальчики)

Пальчикияраздвигаю,

Апотомопятьсдвигаю.

(Двумякулачкамиизображают,какиграютнагармошке)

Раз,два,три,раз,два,три,

Яиграю,посмотри!

(Ладонирасходятся,пальчикипоочередно «нажимают»накнопки)

Яладошкираздвигаю,

Янакнопкинажимаю!

Раз,два,три,раз,два,три,

Яиграю,посмотри!

8. Работа с картинками «Музыкальные профессии»

Загадка: Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ….

(Композитор)

Он руками машет плавно,

Слышен каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре- президент!

(Дирижёр)

9. Игра с музыкальными инструментами «Дирижер»

1 вариант. Дети делятся на подгруппы, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.

2 вариант. Дети делятся на подгруппы, разбирают музыкальные инструменты, каждая свой, считалкой выбираются ведущие – «дирижёры»,которые встают в центр зала, их «оркестры» напротив. Дирижеры по очереди начинают играть на муз. инструменте, оркестр подхватывает.

10. Подведение итогов:

Чем мы занимались на занятии? О чём говорили? Назовите 5 музыкальных инструментов. (Каждый ребёнок, загибая пальчики на левой или правой руке, называет музыкальные инструменты). С какими музыкальными профессиями вы сегодня познакомились?

Музыкальное "До свидания"

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Гномики» Логоритмическое занятие «Гномики». Цель: формирование навыка плавной речи заикающихся детей посредством музыкально-ритмических упражнений.

Интегрированное логоритмическое занятие в логопедической группе «Путешествие с волшебным цветком» Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизация словаря, автоматизация звука «Ш»; 2. Коррекционно-развивающие: совершенствование.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Веселые музыканты» «Веселые музыканты» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная,.

Логоритмическое развлечение в подготовительной группе на тему: «Волшебное дерево» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №4» Логоритмическое развлечение в подготовительной.

Логоритмическое занятие «Строители» Логоритмическое занятие «Строители». Цели занятия: - развитие музыкального ритма, метра, темпа; - развитие голоса; - закрепление упражнений.

Логоритмическое занятие «Транспорт» Логоритмическое занятие в средней группе «Транспорт» Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей. Задачи: 1. Активизация высшей.

Музыкальное занятие «Веселые музыканты» Веселые музыканты Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат куклы (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, звучащие.

Открытый логоритмический досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки» Подготовили и провели: учитель-логопед – Савостьянова С. А. ; учитель-логопед – Гилязова Л. С. ; музыкальный руководитель – Дубоносова.

Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Тема : «Мир деревянных звуков». Задачи: 1. Знакомство с приёмами извлечения звуков из деревянных инструментов путём исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация «Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сидорова Ирина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2015 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД