Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Лесные зверята»

Анна Валентиновна
Конспект логоритмического занятия «Лесные зверята»

Конспект

образовательной ситуации в совместной деятельности с детьми младшей группы общеразвивающей направленности

по логоритмике на тему

«Лесные зверята»

Составила: Карандашова Анна Валентиновна,

воспитатель квалификационной категории СЗД

-д. Коряково, 2023 год-

Цель: формирование двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации, подготовка к устранению дефектов речи.

Психолого – педагогические задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Лесные зверята“» размещена в разделах

- Учить детей выполнять имитационные движения (подражать движениям лесных зверей, согласовывая их с текстом и музыкой, одновременно подпевать отдельные фразы.

- Продолжать упражнять детей в ходьбе по кругу, прыжках на двух ногах. - Совершенствовать лёгкий бег.

- Формировать правильное речевое дыхание.

Развивающие:

- Развивать внимание и быстроту реакции.

- Развивать чувства ритма, свободы и грации движения.

- Развивать способности выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

- Развивать слуховое восприятие, память, речь.

- Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки по сохранению и укреплению здоровья.

-Воспитывать положительное эмоциональное отношения к логоритмическим упражнениям.

Оздоровительные:

-Укреплять костно-мышечный аппарат.

-Формировать правильную осанку, походку.

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе СООД:

игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации детей: по подгруппам.

Форма организации обучения: совместная деятельность воспитателя и

детей в режимных моментах

Материал и оборудование: Ноутбук, - лиса-игрушка, белка-игрушка, ежик- игрушка,осенние листочки по 1 на каждого ребенка, ежик- игрушка, резиновый массажный мячик. Индивидуальные коврики. Аудиозапись релаксационной музыки для малышей, детские песни для зарядки «Тук-ток»

Планируемый результат:

У детей расширенный словарный запас по лексическим темам. Дети умеют ритмично выполнять движения в соответствии со словами. Умеют правильно выполнять массажные движения. Имеют правильное речевое и физиологическое дыхание. Умеют ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении. Быстро реагируют на смену движений.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Заучивание стихотворений по теме «Лесные животные».

Прослушивание песен. Заучивание тестов с логоритмическими движениями.

Методы и приё мы:

Словесные: чтение с детьми стихов, ответы на вопросы.

Наглядные: демонстрация движений под музыку или в сопровождении стихов.

Практический: самомассаж, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, дыхательная гимнастика.

Ход:

Организационный момент. Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, какой сегодня прекрасный солнечный день! Я вижу и у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех подойти ко мне и встать в круг.

1. Вводная часть

Воспитатель: (читает стихи, показывает движения, дети повторяют)

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте дети.

2. Оснавная часть

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами немного разомнемся. Держим спину прямо и идем по кругу.

Включается песня «Тук-ток». Дети повторяют движения за воспитателем. Сначала движения кулачками, ходьба по кругу за тем бег по кругу. Песня заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Сегодня к нам в гости пришли гости. Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-лиса.

Воспитатель: - Кто это?

- Ответы детей.

Воспитатель: читает стихи, показывает движения. Дети повторяют за ним.

- Утром кисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапой в лево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачки все пальцы сжала

Растирать все лапки стала

Лапки, ножки и бока

Вот какая красота

А потом и ножкой

Пошлепала немножко

Ну, красавица –лиса

До чего же хороша.

Воспитатель достает игрушку - белку, показывает детям.

Воспитатель: Дети кто это?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихи, показывает движения. Дети повторяют.

Воспитатель: Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

- Похлопаем себе ребята. Теперь мы немного поиграем.

Игра: «Веселые карусели»

Воспитатель: Предлагаю вам покататься на веселых каруселях.

Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему цветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель:

-Еле -еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята пройти к коврикам и сеть на них.

Дети садятся на коврики, расположенные по кругу. Звучит легкая музыка.

Воспитатель:

-Мы свами размялись, теперь нужно размять наши пальчики. Наши лесные друзья тоже пойдут с нами и посмотрят, как мы будем выполнять все задания.

Упражнение на дыхание: «Чей листок дальше улетит»

Воспитатель дает каждому ребенку в руку по 1 осеннему листочку и читает стихи, показывает движение, правильный и сильный вдох через нос и выдох через рот, струя воздуха направлена на листочки, чтобы они улетели. Дети повторяю.

Воспитатель и дети:

- Дует, дует ветерок

Дует, задувает

Желтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»

Воспитатель:

- Дети мы с вами вместе прочитаем стишок. И вы повторите за мной движения. Хорошо?

- Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять (движения пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять

Зайчики пошли гулять (движения пальчиками)

Вдруг волчонок подбегает

Пасть свою он открывает

Радуется «Вот и обед!»

Глядь – а зайчиков уж нет.

Воспитатель раздает массажные мячики. Читает стих, показывает движения и просит детей повторять стихи.

Самомассаж рук «Этот шарик не простой»

Воспитатель:

Этот шарик не простой.

Весь колючий – вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем. (катаем по рукам шарик, самомассаж)

Свои ручки развиваем.

Можем шар крутить по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подходит наше увлекательное занятие к концу.

- Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. (дети говорят «до свидания, лисичка!», «до свидания, белочка») .

Воспитатель:

-Скажите мне ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- А что вам больше всего понравился на нашем занятии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- А какие упражнения вам понравились?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- «До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логоритмического занятия «Лесные зверята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Лесные зверята»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 07:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД