Получи документы

Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе «Звук [Х]»

Ирина Селезнева
Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе «Звук [Х]»

Конспект логопедической подгрупповой

НОД в старшей группе по теме : Звук /Х/.

Цель: учить детей правильной артикуляции звука /Х/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить определять данный звук среди других звуков в слогах и словах;

-учить детей давать характеристику звука;

Публикация «Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе „Звук [Х]“» размещена в разделах

- учить производить звуковой анализ и синтез слогов типа АХ, ОХ, УХ; -упражнять детей в образовании существительных родительного падежа от существительных именительном падеже;

-закрепить умение изменять существительные в зависимости от соседних слов в предложении. Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

-развивать диалогическую речь;

- развивать зрительное восприятие, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

воспитывать контроль за собственной речью.

Здоровьесберегающие:

планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:3 конверта с наклеенными на них геометрическими фигурами, предметные картинки: хобот, хлеб, хата, дом, мяч, петух, окно, мох, сыр, муха, вода, пух (на столах детей); петух, петухи; игрушка Хрюша, медальоны для игры «Кого пригласил Хрюша?»; фотографии Хрюши по количеству детей, рисунки Хрюши (петух без хвоста, слон бех хобота, зайка без уха). Ход занятия

1. Организационный этап.

На столе у логопеда лежат конверты с наклеенными на них геометрическими фигурками. Детям предлагается выбрать конверты сначала с фигурами одинакового цвета (потом величины, формы и т. д.) Затем оттуда достаются половинки карточек, из которых на доске складываются целые картинки: хата, хобот, хлеб. Дети хором проговаривают их названия и определяют, какой одинаковый звук слышится в этих словах (звук /Х/).

2. Игра «ЭХО».

Дети делятся на две команды. Они поочередно произносят слоги:

ХА-ХА-ХА-ХА (громко - первая команда)

Ха-ха-ха-ха (тихо - вторая команда)

АХ-АХ-АХ-АХ

Ах-ах-ах-ах

ОХ-ОХ-ОХ-ОХ

Ох-ох-ох-ох

ХЫ-ХЫ-ХЫ-ХЫ

Хы-хы-хы-хы

Далее дети, длительно произнося звук /Х/, сдувают с ладошки вату и следят, у кого она улетит дальше.

-Ребята, звук /Х/- согласный или гласный? (Согласный) - Звук /Х/- твердый или мягкий? (Твердый).

-Звук /Х/- звонкий или глухой? (глухой).

-Дайте полную характеристику звука.

(Звук/Х/- согласный, твердый и глухой).

3. Игра «В гостях у Хрюши».

Логопед, обращаясь к детям, просит угадать, кто из героев передачи «Спокойной ночи, малыши» пришел в гости:

- Нос пятачком, а хвост крючком. (Хрюша).

- Хрюша любит рисовать, его профессия начинается со звука /Х/ (художник). Дети подходят к доске, где расположены Хрюшины рисунки, рассматривают и называют, что забыл нарисовать Хрюша: у петуха- хвост, у слона – хобот, у зайки – ухо. Они находят нужные детали и дополняют рисунки, при этом проговаривая: у петух нет хвоста, у зайки нет уха, у слона нет хобота. Далее детям предлагается назвать слова со звуком /Х/. Хрюша каждому ребенку дарит свою фотографию и просит послушать слова. Если в слове услышат звук /Х/, то надо поднять Хрюшину фотографию: мука, муха, гамак, мак, мох, вата, утюг, петух, подсолнух и т. д.

4. Игра «Кто самый внимательный?»

У каждого на столе лежит по 3 картинки. Дети должны отобрать только ту картинку, в названии которой есть звук /Х/ :

Дом, мяч, петух; Окно, мох, сыр; Муха, вода, пух и т. д.

Выигрывает тот ребенок, который запомнил и повторил все картинки со звуком /Х/ (петух, мох, муха, пух).

5. Динамическая пауза «Ветер».

Ветерок листвой шуршит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (дети потирают ладонью о ладонь).

В трубах громко он гудит:

У-у-у,у-у-у. (хлопают над головой руками).

Поднимает пыль столбом-

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. (топают ногами).

Дует он везде, кругом-

Гом-гом-гом, гом-гом-гом. (переступают, повернувшись вокруг себя).

Может вызвать бурю он-

Страх-страх, страх-страх. (руки в стороны, вращательные движения). Не удержится и слон-

Ах-ах-ах, ах-ах-ах. (покачивают головой.)

6. Игра «поможет Хрюше сочинять стихи».

Дети добавляют в потешке недостающее слово со звуком /Х/ :

Ох-ох-ох! На болоте растет (мох).

Ух-ух-ух! Вот летит (пух).

Ха-ха-ха! На столе сидит (муха).

Ах-ах-ах! Петух поет в (кустах).

Далее дети заканчивают предложения, употребляя слово ПЕТУХ в разных сочетаниях (логопед при этом показывает детям картинки- подсказки с изображениями то одного, то нескольких петухов).

У хозяина был (петух). Хозяин кормит (петуха). Пестрые перья у (петуха). Дают зерно (петуху). Хозяин вспоминает о своём (петухе). У хозяина были (петухи). Хозяин кормит своих (петухов). Хозяин ухаживает за своими (петухами). Хозяин вспоминает о своих (петухах).

7. Игра «Кого пригласил Хрюша?»

Хрюша надевает на голову одного из детей шапочку со своей фотографией - он становится ведущим, звуком /Х/. Другие дети надевают шапочки с разными гласными звуками. Ведущий выходит и поочередно приглашает себе в пару гласные звуки : А, О, У, А. Дети читают, какие при этом получаются слоги: АХ, ОХ, УХ, АХ.

8. Итог занятия.

- Ребята, кто сегодня был у нас на занятии в гостях?

- С каким звуком вас познакомил Хрюша?

Вспомните слова со звуком /Х/ и назовите их Хрюше.

-Хрюше понравилось, как вы сегодня занимались, и он дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе «Звук [Х]»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 07:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе «Звук [Х]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД