Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т»

Наталья Симанович
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т»

Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т

Цели занятия :

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать умение произносить звуки [Т] и [Т'] правильно, дифференцировать их на слух и в произношении;

2. Развивать умение определять место нахождения звука в слове : в начале слова, в середине слова, в конце слова.

3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.

4. Развивать логическое мышление, память.

Образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’], Буква Т“» размещена в разделах

1. Закреплять умение разбираться в понятиях: «согласный звук», «глухой согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук».

2. Учить выбирать правильные символы для обозначения согласных звуков.

4. Создавать условия для обучения звуковому анализу коротких слов.

5. Учить подбирать признаки к предмету, явлению.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированное поведение на занятиях, интерес к занятиям.

Здоровьесберегающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.

2. Работать над правильной осанкой детей.

Оборудование: предметные картинки для звуков [Т], [Т'], индивидуальные зеркала, артикуляционные профили звуков, символ гласного звука, символы согласного твёрдого, согласного мягкого звука, Звуковой замок, оборудование к игре «Мистер Бокли» - изображение мистера Бокли, картинки, рабочие листы с заданиями, карандаши, картинки, оборудование к заданию «Помоги гномикам» - гномики на Звуковом замке, картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним наши правила поведения на занятии :

Раз, два, три, четыре, пять

На занятиях мы опять

Будем думать, размышлять,

Слушать, отвечать, играть,

Но друг другу не мешать.

Чётко, внятно говорить,

Не вертеться, не шалить.

Если мы будем с вами соблюдать эти несложные правила, то всему научимся.

II. Повторение темы предыдущих занятий.

- Какие гласные звуки и буквы мы изучали на прошлых занятиях?

Назовите их.

- А, О, У, И, Ы.

- Покажите каким символом мы будем обозначать любой гласный звук

- Какие согласные мы изучали на прошлых занятиях? Назовите их.

- [М]-[М'], [Д]-[Д'].

III. Основная часть.

1. Знакомство со звуком [Т].

Логопед просит детей отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

- Какой первый звук в слове туча?

- Звук [Т].

2. Артикуляция звука.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [Т] : когда мы произносим звук [Т], то:

- губки свободны;

- зубки сближены, но не сомкнуты;

- язычок стучит кончиком за верхними зубками;

- горлышко «молчит».

Рассматриваем артикуляционный профиль звука.

Символ звука : Стучат колё са большого вагона: ТТТТ. Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение соответствующим символом.

- Каким цветом будем обозначать звук в схемах?

- Будем обозначать синим квадратом.

- Колокольчик дадим звуку [Т]?

- Не дадим, потому что голосовые связки не работают, при произношении этого звука.

- Ребята, звук [Т] обозначается такой буквой - Т. Помещаем её на синюю башню замка. Работа с настенным пособием «Звуковой замок».

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т] - Сигнальщики» :

а, у, т, т, м, и. ; та, то, ма, му, ты. ; ам, ат, от, ум.

4. Дидактическая игра «Мистер Бокли».

К нам приехал иностранец, мистер Бокли. Он плохо говорит по- русски, а особенно ему трудно выговаривать окончания в словах. Ребята, давайте ему поможем. Логопед начинает слово, а дети заканчивает слово всегда одинаково, звуком [Т].

— договорить последний звук [Т] в словах (показываются картинки) : вин., бин., зон., кус., мос., лис., сала., жаке., паке.

-Какой звук мы помогали договаривать мистеру Бокли?

- Звук [Т].

- Помогите мистеру Бокли договорить последний слог в словах: лопа., конфе., моне., пала., газе., воро., котле. (за логопедом).

5. Знакомство со звуком [Т'].

Символ звука : Стучат колё са маленького вагончика: тьтьть.

6. Артикуляция звука.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [Т'].

Рассматриваем артикуляционный профиль звука.

Характеристика звука : согласный, мягкий, глухой. Обозначение соответствующим символом.

Работа с пособием «Звуковой замок».

Знакомство с буквой, которая обозначает звук [Т']. Помещаем её на зелёную крышу замка.

7. Физминутка.

- Ребята, какое время года у нас наступило?

- Зима.

- Ребята, давайте вспомним все зимние месяц.

- Декабрь, январь, февраль.

- Какая погода на улице зимой?

- Холодная, морозная, снежная, пасмурная, унылая, зимняя и т. д.

- Какая одежда на нас зимой?

- Тёплая, меховая, уютная, непродуваемая, непромокаемая и т. д.

«Мороз»

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

8. Дидактическая игра «Помоги гномикам».

Если первый звук в названии картинки звучит твёрдо, то «Отдай» этот предмет гномику в синем колпачке, если мягко, то «Отдай картинку гномику в зелёном колпачке. Гномики живут на синей и зелёной башне «Звукового замка»

Тигр, туфли, тыква, телефон, тапки, телевизор.

9. Знакомство с буквой Т.

Задание «Почини букву».

Работа по рабочему листу.

Упр. 1 Поставь в букве точки.

10. Дифференциация звуков [Т] — [Т'].

Работа по рабочему листу:

Упр. 2 Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков [Т] или [Т'].

Упр. 3 – Заполните звуковые схемы слов Том и Тим.

IV. Итог занятия.

- Ребята, с какими звуками мы сегодня знакомились?

- Со звуками [Т] — [Т'].

- Молодцы, ребята.

Литература:

1. З. Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям». Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб. 2007г.

2. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» альбом №1 -М. : Издательство Гном и Д, 2009 г.

3. Уварова Т. Б. «Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками» М. : Сфера, 2009.

Симанович Наталья Владимировна

учитель – логопед

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симанович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД