Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т»

Евгения Токмина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т».

Образовательные задачи:

- Уточнить характеристику звука.

- Ознакомление с буквой Т. Закреплять умение читать слоги с буквой Т.

Развивающие задачи:

- Развивать фонематическое представление: умение слышать звук в слове, заканчивать слова звуком и слогом, навыки звуко-слогового анализа;

- Развивать умение находить позицию звука в слове;

- Развивать умение находить слова с заданным звуком;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: „Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах

- Развивать слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей наблюдательность;

- Воспитывать умение работать индивидуально и в паре.

Оборудование: Черный ящик, нарисованный плоскостной кот, пятнышки из самоклеящейся бумаги, звуковички (человечки, обозначающие согласные звуки, домик для обозначения места звука в слове, игра Т. Барчан «Карусель из слов, звуков, слогов», буквы Т, А, О, У, буква Т в виде антенны, молотка, раздаточный материал для звуко-слогового состава.

Ход занятия:

1. Орг. момент. «Черный ящик».

- В черном ящике я спрятала предмет. Отгадайте, что там. (дети с помощью вопросов отгадывают).

Из ящика появляется плоскостной кот.

-Это кот Пит. Он мне поведал, что с ним произошла неприятность. Он поссорился со звуком [Т] и у него исчезли все пятнышки. Он просит помощи. Сможем помочь? Умеем играть со звуками?

2. Характеристика звука.

- Какого звуковичка мы позовем на помощь? (дети характеризуют звук)

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

3. Развитие фонематического восприятия. «Поймай звук»

- Я назову имена. Если услышите звук [Т] – положите фишку.

Ваня, Таня, Тома, Рома, Коля, Толя, Тася, Вася, Ася, Тося, Ната, Паша, Наташа.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

4. Развитие фонематических представлений. «Закончи слово звуком [Т]».

- Я говорю начало слова, а вы заканчиваете слово звуком Т. (на доске домик с закрашенным последним окошком)

Вин_, лис_, бин_, сала_, зон_, кус_, мос_, жаке_, паке_.

- Договорите ТА:

Лопа_, конфе_, моне_, пала_, газе_, воро_, котле_.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

5. Развитие фонематических представлений. «Найди слова со звуком [Т]».

-Ребята, посмотрите на картинки и найдите слова со звуком [Т].

Детям раздаются листы из игры Т. Барчан «Карусель из слов, звуков слогов» (1 лист на двоих). Ребенок называет слово и определяет место звука [Т] в слове, кладет фишку в соответствующее окошко домика. Логопед на доске передвигает синий прямоугольник в соответствующее окошко домика.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

6. ФМ «Про кота»

Кот - «ушки» на голове

ниток - тянут ниточку

моток - «шарик» пальчиками

укатил - «катают»

в уголок. - «угол» пальчиками

Укатил - «катают»

в уголок - «угол» пальчиками

кот - «ушки» на голове

ниток - тянут ниточку

моток. - «шарик» пальчиками

7. Знакомство с буквой Т.

Логопед демонстрирует букву Т.

- Ребята, на что похожа буква Т? (дети высказывают свои варианты).

Логопед показывает букву в виде антенны и молотка, читает стихотворения.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Молоток стучит тук-тук!

Букве Т я старый друг.

- Из скольких элементов состоит буква Т? Покажите букву пальчиками.

8. Чтение слогов, договаривание слов.

- Давайте подружим букву Т с гласными буквами.

Логопед выкладывает слоги АТ, УТ, ОТ. Дети читают.

- Догадайтесь, каким из этих сочетаний нужно закончить следующие слова:

Прид_, сал_, солд_, автом_, пил_, жив_, жд_, бр_.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

9. Давайте порадуем Пита. Выложите его имя из квадратиков и напишите в тетради.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

10. Итог занятия. Пит благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия. Звук и буква Ш. Цели: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком Ш, научит его по акустическим и артикуляционным.

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Им. 1Мая» 623640, Россия, Свердловская обл., Талицкий район. ,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Токмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 09:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД