МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г»

Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление знаний о звуках Г, знакомство с буквой Гэ;

- Закрепление умения соотносить звук с буквой;

- Закрепление зрительного образа буквы;

Коррекционно-развивающие:

- Закрепление понятия: согласный, звонкий;

- Продолжать развивать фонематическое восприятие;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Закрепление понятий буква и представление о том, чем звук отличается от буквы.

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему „Звук [Г] и буква Г“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: синие кружочки; объемные буквы Г, О, Э, Х; презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Ритуал)

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, мы продолжаем с вами в путешествие по стране Буквария. Скажите, кто живет в это стране? (В этой стане живут буквы и звуки). А на чем мы с вами будем путешествовать? (Мы будем путешествовать на ковре-самолете). А как нам попасть на этот волшебный ковёр-самолёт? (Попасть на него можно сказав заклинание).

(Каждому ребенку предложить повторить слоговое сочетание в зависимости от уровня его речевых возможностей. Ребенку с которым автоматизируется звук Ш, предложить повторить: ША – ШО – ШИ. Ребенку с которым автоматизируется звук Л твердый, предложить: ЛА-ЛУ-ЛЭ и тд.)

- Молоды ребята, а что нужно сделать, чтобы наш ковер самолет поднялся в воздух? (Нужно вспомнить правило поведения на занятии)

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

- Молоды! Вот и поднялись мы вверх! Но ковер не летит. Что нужно сделать, чтобы он полетел? (Нужно выполнить специальные упражнения):

- Сегодня мы с вами выполним вот такое упражнение:

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

И. Лопухина

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

- Молоды ребята! Вот и полетел наш ковер-самолет! Открываем нашу карту. Следующий на нашем маршруте Город Гэ. Слайд 1 - А какие звуки живут в этом городе вы узнаете, если догадаетесь какой звук «заблудился»:

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно Врачей.

2. Акустико-артикуляционный анализ звука:

- Давайте произнесем звук Г вместе.

- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, губы растянуты в улыбке, а язык прижимается к небу в глубине рта и создаёт преграду воздушной струе. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (Согласный).

- Произнесите ещё раз звук Г. Он твердый или мягкий? (Твердый) Кружочком какого цвета мы его обозначим? (Синим) Слайд 2 - Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (Да)

- Звук Г согласный, звонкий, твердый.

3. Выделение звука Г из ряда других звуков:

- Возьмите в руки синие кружочки. Поднимайте их тогда, когда услышите твердый звук Г.

Т, Г, Д, Н, Г, Д, Б, Г, Д; ГА, БУ, ГО, ГЫ, ГУ, НУ, ТЫ, БА.

4. Психогимнастика «Дружба»

- Ребята в Городе Гэ живёт гномик Гоша, у него есть друг, которого зовут Гриша. Слайд 3. - А у вас в группе есть друзья? (Да) Тогда станьте сейчас рядом со своим другом.

Дружит с солнцем ветерок,

Машем руками.

А роса с травою.

Сесть на корточки, руками внизу помахать.

Дружит с бабочкой цветок.

Встать прямо.

Дружим мы с тобою.

Обнять соседа.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Взяться за руки парами.

5. Работа над деформированной фразой:

Слайд 4 - Ребята, Гномик Гоша, написал своему другу письмо. Но он только учиться писать, давайте проверим, не допустил ли Гоша ошибок:

Гали, у, зовут, брата, Гога.

Мамы, у, нога, болит.

Гоши, у, книга.

6. Знакомство с буквой Г. Связь звука и буквы:

- У звука [Г] — один образ-буква. (Буква Гэ появляется на экране) Слайд 5:

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

Е. Тарлапан

7. Закрепление образа буквы:

- На что похожа буква Гэ?

- А кто мне скажет, чем звук отличается от буквы? (Буквы мы пишем и читаем, а произносим звуки)

8. Закрепление кинестетического образа буквы Гэ. Игра «Волшебный мешочек»

Предложить детям опустить руку волшебный мешочек и на ощупь определить букву Х.

III. Итог занятия:

- Ребята, на сегодня наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться назад. А чтобы вернуться домой короткой дорогой, давайте ответим на вопросы:

- Где мы с вами сегодня побывали? (В стране Буквария, в «Городе Гэ»)

- С какой буквой мы познакомились на занятии? (Мы познакомились с буквой Гэ)

- Какой звук обозначает эта буква?

- В чем отличие звука от буквы?

(Ритуал)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

«Звук [А] и буква А». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква А. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Развитие звуко-буквенного.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Карпенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 07:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД