Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звуки [А], [У]»

Римма
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звуки [А], [У]»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 25 «Цветик-Семицветик»

Учитель-логопед Белолипецкая Римма Владимировна

Тема: «Звуки [А], [У]».

Цель: 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У].

2. Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова.

3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.

4. Анализ звукового ряда из трёх гласных.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР „Звуки [А], [У]“» размещена в разделах

5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.

Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утёнок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник, тетради, карандаши, магнитная азбука (демонстрационная, разрезные азбуки.

Ход занятия.

1. Организационный момент (припоминание и называние картинок на [А], [У]).

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Отгадывание по артикуляционной позе звуков [А], [У].

4. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков [А, У].

5. Различение на слух звуков [А] – [У] :

а) в звуковом ряду : а, у, у, а, и, у, а … (один ряд – команда хлопает на звук [А], другой ряд – на [У]);

б) в слоговом ряду : ах, ух, ум, ам, ук …;

в) в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация, уксус, узор, азбука, ужин, утро… .

6. Различение звуков [А] – [У] в произношении:

а) проговаривание слов по предметным картинкам;

б) отбор картинок на звук [У];

в) отбор картинок на звук [А].

(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на

запоминание.)

7. Физкультурная минутка.

8. Воспроизведение звуковых рядов из трё х гласных:

ауу уау аау

ууа ауа уаа

9. Анализ звукового ряда из трё х гласных:

а) назови первый звук;

б) назови последний звук;

в) сосчитай звуки.

10. Упражнение с магнитной и разрезными азбуками – «Выложи буквы».

11. Игра «Телефон» - вспомни и назови свою картинку. Упражнение в различении и употреблении рода имён существительных.

12. Итог занятия :

- Какие звуки мы сегодня вспоминали?

- Какие это звуки?

- Почему они гласные?

Домашнее задание:

1. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных.

2. Игра «Эхо» - называние первого звука ([А], [У]) в словах.

3. Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).

4. Игра «Отгадай картинку».

5. Игра в мяч – припоминание картинок и называние их с количественными числительными один, одна, одно.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звуки [А], [У]»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звуки [А], [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Римма на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД