Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке»

Ольга Егошина
Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке»

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: сформировать формировать знания о домашних животных и их детёнышах

Форма организации : фронтально- подгрупповая

Коррекционно-образовательные задачи:

• Обогащать и систематизировать знания о домашних животных, их детёнышах, их внешнем виде и образе жизни;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи:

• учить образовывать притяжательные прилагательные;

• развивать навыки словообразования и словоизменения;

• Образовывать существительные мн. числа и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• Согласовывать числительные с существительными в роде, числе. ;

• Образовывать глаголы от звукоподражаний (Гав – гавкать).

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое до конца;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу и культуру поведения в процессе совместной деятельности, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: кукла-бабушка, предметные картинки, карточки с наложенными изображениями животных, карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент

-Сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Угадайте на чё м мы отправимся туда:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Верно. Садимся все в автобус и поехали.

2. Основная часть

Отгадайте загадки и узнаете кого мы увидим по дороге?

• Отворилась тихо дверь и вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (Кот)

• Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья)

• Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

• С подстриженной гривой скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это? (Конь)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

• Голодная – мычит, сытая – жуёт. (Корова)

• С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Доят, а не корова. (Коза)

• Он как маленькая лошадь. Он упрямый, но хороший. (Ослик)

• Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (Баран)

Ответы –картинки выставляются на доску.

- Кто это? (домашние животные). - Почему они называются домашними? (они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.)

- Какую пользу приносят домашние животные.

• Кошка ловит мышей.

• Корова дает молоко.

• Собака охраняет дом.

• Лошадь возит грузы.

Игра «Кто у кого?»

У детей картинки с детёнышами животных. Соединяют свою картинку с картинкой на доске.

У кошки – 3 котёнка, у собаки – 5 щенков, у коровы- 1 телёнок, у козы- 2 козлёнка и тд.

Физкультминутка «Кошка».

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Игра «Кто как голос подаёт»

Корова – «МУ» (мычит, кошка – «МЯУ» (мяукает, собака – «ГАВ» (лает, свинья – «ХРЮ» (хрюкает, лошадь – «ИГО-ГО» (ржёт, коза – «МЕ» (мекает) и тд.

Игра «Один – много» (игра на коврике)

Собака – собаки- много собак; ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — и тд.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Кошка-, собака-, корова-, лошадь-, овца-, свинья., голова., лапа-…., хвост-, нога-,лапы-….,коза-….

3. Итог занятия

Ребята мы приехали. Расскажите бабушке, что мы видели по дороге?

Развитие мелкой моторики. (работа в тетради)

Дети рисуют забор, «чтобы не разбежались домашние животные».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»..

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой» Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке» Конспект занятия в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матренушке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре.

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке» Программные задачи -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. -Учить детей выполнять движения согласованно.

Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст) Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «В гостях у бабушки». Подготовила воспитатель Ведзижева.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре. Задачи: Знакомить с русскими народными традициями. Вызвать интерес детей.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке» Цель: Воспитывать интерес детей к традициям и к жизни башкирского народа. Программные задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД