Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке»

Элина Титова
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке»

Конспект занятия в средней группе по теме :

«В гости к бабушке Матренушке»

Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре.

Задачи:

Знакомить с русскими народными традициями.

Вызвать интерес детей дошкольного возраста к народной культуре средствами знакомства с русскими традициями, обычаями;

Обогащать речь детей народными терминами заплатка, прохудились, проказничает, горниц и пословицами;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гости к бабушке Матренушке“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о физическом явлении «магнетизм» и особенностях магнита.

Формировать уважительное отношение к старшим, желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными играми, с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа, пословицами, экскурсии в русскую избу,

Оборудование:

магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки;

материал для игры «Подбери заплатку»;

доски для лепки, салфетки, соленое тесто, металлические гайки, горох, 2 чашки.

Ход занятия

Воспитатель:-Дети, вы любите путешествовать?

Я приглашаю вас в путешествие!

Идём друг за другом. На пути-камень.

Воспитатель. -Что это за камень? А камень не простой, на нем что-то написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Прямо пойдешь-далеко не уйдешь

Налево пойдешь-в младшую группу попадешь

Направо пойдешь-много интересного найдешь

-Дети, куда же пойдем?

Дети:-Направо.

Дети подходят к горнице и находят подкову.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Подкова.

Воспитатель: А для чего нужна подкова?

Дети: ОТВЕТЫ

Воспитатель: А еще я знаю что в старину подкову вешали на дверь, люди считали что подкова приносит счастье, удачу, добро и достаток в дом. И мы можем подкову повесить на дверь.

(Воспиатель берет подкову)

Вот только взяла подкову, вспомнила поговорку «Доброе слово железные ворота открывает

А вы, ребята, знает пословицы о добре?

Добра желаешь – добро и делай.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело и в воде не тонет.

Дети входят в русскую избу, их встречает хозяйка.

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие.

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Я, ребятки, вас ждала!

В горнице порядок навела.

Скатерть гладила потом

Старым русским утюжком.

Топором дрова колола,

В ступке я муку молола,

Тесто замесила,

Ну, а бубликов не налепила.

Не успела.

Вы мне поможете испечь бублики к чаю?

(Дети проходят, садятся за столы, на столе разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста.)

Хозяйка напоминает детям, как лепят бублики:нужно взять небольшой кусочек теста, раскатать в колбаску, а потом свернуть колечком и край слепить.

Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь.

Хозяйка: Раньше на Руси люди собирались вместе и пели русские народные песни и частушки. А вы любите петь?

Хозяйка:Ой совсем забыла.

Дети:Спрашивают, что забыла?

Хозяйка: У внука моего, Емелюшки все носки прохудились, хотела заплатки поставить да забыла Ребята поможете мне заплатки поставить?

Дети: ДА

(Детям раздаются образцы картонных носков (разные по цвету) где не хватает кусочка, и заплатки. Задача: подобрать нужную заплатку.

Игра «Подбери заплатку»

А еще в старину играли в игры. Вы любите играть? Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

П\и «Золотые ворота»

Раздается шум, звон посуды (фонограмма).

Хозяйка: Это Мурзик опять проказничает. Пойду посмотрю, что на этот раз он сделал.

Ушла. Пришла.

Ребята, вы представляете, что он сделал?

Перевернул чашку с металлическими гайками в чашку с горохом. Что мне делать? Как мне отделить гайка от гороха?

Дети: С помощью магнита.

Игра «Волшебный магнит»

Хозяйка: Ребята, вы чувствуете, чем то пахнет? Ой, да это же наши бублики так пахнут.

Достает из печки противень с уже готовыми сушками и предлагает всем пойти в группу пить чай.

Итог:Где вы сегодня были?

Чем занимались?

Кому помогали?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Едем в гости к бабушке» ЦЕЛИ : Закреплять знания о диких,домашних животных,их повадках и среде обитания,о насекомых, знания овощей и фруктов. Закреплять цвета.

«В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия по народоведению и краеведению в старшей разновозрастной группе (5–7 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек» «В гости к бабушке Арине».

Конспект интегрированного занятия в средней группе « В гости к бабушке Меланье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Цель: Приобщение.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами «В гости к бабушке» Цель: знакомство с национальным бытом русской деревни (домашние животные). Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к Родине, русскому.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке» Программное содержание: - Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамье прямо, удерживая равновесие, ориентируясь на предмет.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: Цели: • Интеграция всех видов деятельности. • Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна шагает по планете» МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» Разработала: Белова А.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Составила и провела Назарова Л. Н. Задачи: Приобщать детей.

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке» Программные задачи -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. -Учить детей выполнять движения согласованно.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке» Цель: Воспитывать интерес детей к традициям и к жизни башкирского народа. Программные задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элина Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 23:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД