МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Твёрдые и мягкие звуки»

Ксения Потапова
Конспект логопедического занятия «Твёрдые и мягкие звуки»

Тема: Твёрдые и мягкие звуки

Цель: развитие фонематического восприятия, посредством дифференциации твёрдых и мягких звуков.

Задачи:

1. коррекционно– образовательные:

- закреплять навык характеристики звуков;

- закреплять навык звукового анализа и синтеза.

2. коррекционно-развивающие:

- развивать навык дифференцировать согласные по твёрдости – мягкости.

3. коррекционно-воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу, навыки самоконтроля, самооценки;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Твёрдые и мягкие звуки“» размещена в разделах

- закреплять умение работать в команде.

Оборудование: звуковички, демонстрационные картинки, раздаточные картинки с твёрдыми и мягкими согласными звуками, светофоры.

Ход занятия : Орг. момент.

Дети стоят в две шеренги, друг напротив друга. Приветствуют поочередно детей противоположной шеренги по имени: «Привет, Аня!». Ребёнок из противоположной шеренги приветствует того, кто с ним поздоровался и, образуя пару отходят в сторонку.

I. И/у «Шлагбаум». Каждой паре даётся картинка. Дети должны определить на твёрдый или мягкий звук начинается слово на картинке. По этому принципу формируется две команды. Проходят за соответствующий стол, выбирают названия команд из предложенных картинок (мягкое и твёрдое).

II. Сравнение звуков «твёрдый – мягкий» (общее и различное).

III. Д/и «Твёрдый - мягкий». Работа в командах. Логопед называет слова с мягким или твёрдым звуком «С», дети поднимают светофор цветом, соответствующим цвету команды: самолёт, семечки, сок, сено, санки, секрет, нос, носи, осень, маска.

IV. Ф/м. Логоритмическое упражнение в кругу. Дети проговаривают за логопедом цепочки слогов с движением : та – та (хлопки в ладоши, тя –тя (по коленям, та – та – тя, тя – тя – та, та –тя –тя, тя –та –та.

V. Д/и «Подбери картинку к схеме».

VI. Д/и «Найди лишнюю картинку» (одна команда ищет картинку с твёрдым звуком, а другая с мягким). Подсчёт баллов.

VIII. Минутка тишины. Итог (самооценка).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Н-НЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Н-НЬ. 2. Знакомство с буквой Н. 3. Звуко0буквенный.

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [Р]-[Р’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «Р-РЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-РЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки «[с]-[с’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «С-СЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков С-СЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома» Цели: • Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам. • Закреплять понятия.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]» Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Твёрдые и мягкие звуки»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 04:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Твёрдые и мягкие звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД