МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство со звуком [О] и буквой О»

Татьяна Виноградова
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство со звуком [О] и буквой О»

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы

Тема: Знакомство со звуком и буквой О.

Цель: Знакомство детей со звуком и буквой О, отработка навыка определения позиции заданного звука (звука «О») в слове.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить артикуляцию звука «О», его характеристику;

- познакомить с буквой О;

- закрепить знаний детей о гласных звуках и буквах;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР „Знакомство со звуком [О] и буквой О“» размещена в разделах

- повторить признаки и различия звука и буквы;

- уточнить пространственно-временные представления;

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух, выразительность речи;

- развивать навыки звукового анализа;

- развивать навыки фонематического восприятия;

- закрепить навык образования ед. ч. имен существительных от формы множественного числа;

- закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме.

Воспитательные:

- развивать память, внимание, воображение, мышление, мелкую и общую моторику;

- воспитывать умение слушать друг друга, поднимать руку при ответе;

- развивать умение детей давать развернутые ответы.

Оборудование: карточка с буквой О; картинки-образы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки начинающиеся со звуков А, У, И, О; цветные карандаши, листы с заданием на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и подарим свои добрые улыбки друг другу.

Прежде, чем начать заниматься, давайте выполним гимнастику для язычка, чтобы он нас слушался и правильно произносил все звуки. Для этого поставьте перед собой зеркала и отрегулируйте их так, чтобы вы могли контролировать свой язычок. Ручки сложили аккуратно на столе, не забываем держать спинку прямо.

Артикуляционная гимнастика:

1 Хомячок (толстый, худой)

2. Заборчик-дудочка

3 часики

4. качели

5. блинчик

6 иголочка

7 вкусное варенье.

Молодцы ребята, какими послушными уже стали ваши язычки, настоящие спортсмены!

II. Основная часть.

1. Сообщение темы:

Вспомните, какое сейчас время года? Какой первый звук в слове осень?

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой «О».

2. Характеристика звука О, с элементами психогимнастики

Для начала, давайте произнесем этот звук все вместе.

А теперь произнесем так, как будто удивились чем-то: О-О-О.

А потом огорчились: О-О-О

А теперь мы обрадовались: О-О-О.

Можно ли петь этот звук? (Да). Есть ли преграда при произнесении звука? (Нет). Значит О – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград, а губы округляются.

О – мы губы округляем.

О – мы плавно напеваем.

О – свободно голос льется,

О – так звонко раздается.

Каким цветом мы будем обозначать звук О?

Вспомните, какие еще гласные звуки мы с Вами выучили? (А, У, И, Э)

3. Повторение изученных гласных, игра «угадай звук по артикуляции, произнесение сопоставление".

4. Посмотрите на доску, что изображено на картинках? (утка, утюг, ангел, аист, арбуз, игрушки, иголка, овощи, обруч, обувь, облако)

Назовите, какие из них начинаются на звук а? -ангел, аист, арбуз (убираю названные картинки)

Теперь назовем те картинки, которые начинаются на звук У! (убирает)

Теперь найдем те картинки, которые начинаются на звук И! (убирает)

На какой звук картинки остались? -О

Закройте глазки. (убирает одну картинку). Откройте, посмотрите, что изменилось? -нет картинки с облаком

5. развитие слухового внимания, уточнение пространственно-временных представлений

-Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны подобрать такой ответ, чтобы он начинался со звука О.

-Запоминайте ваши ответы.

-Как одним словом можно назвать: лук, морковь, капусту? – Овощи.

-Как одним словом можно назвать: сапоги, ботинки, туфли, валенки? – Обувь.

-Белое, пушистое по небу плывет, солнышко прячет? – Облако.

-Имя девочки, которое начинается со звука О? – Оля.

-Как называется пластмассовый круг, который девочки крутят на поясе? – Обруч.

-Повторите слова – отгадки. : 1 отгадка, последняя, вторая, третья. Какая отгадка была между словами овощи и облако? После Оля…

6. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал.

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Наши глазки, пальчики и ротик хорошо потрудились, теперь настала очередь поиграть с ушками. Вы готовы?

7. Анализ звуковых рядов, слов, определение позиции звука «О» в ряду и словах (звук «О» в начале, середине, конце)

ОИ, ИО, АИО, ОАИ, АО, ИОА;

Овощи, перо, окна, хвост, жаба, кошка, дупло.

8. Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных).

Стекла — стекло,

седла —. ,

окна —. ,

крылья —. ,

перья —. ,

колеса —.

9. Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шагают на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

10. Знакомство с буквой О, закрепление образа.

Круглый обруч – колесо –

Так похож на букву О.

-А на что еще похожа буква О?

11. работа с индивидуальными листами с заданием.

III. Итог занятия.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой он (гласный или согласный?

Каким цветом мы будем его обозначать?

На что похожа буква О?

Какое задание было для вас самым трудным?

А что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство со звуком [О] и буквой О» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство со звуком [О] и буквой О»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД