МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Профессии»

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия «Профессии»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии»

Цели:

Коррекционно-образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Профессии“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш–Ж. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Предметно-сюжетные картинки (учитель, полицейский, продавец). Мяч. Таблица с самолётами (красный и синий). Карандаши. Карточки с заданиями.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

- Проведём небольшую разминку (Пальчиковая гимнастика). Повторяйте за мной:

Кто-то учит

(Пальчик вверх)

Кто-то варит

(Кастрюля)

Кто-то нам белье стирает.

(Трем кулачок о кулачок)

Кто-то лечит

(Гладим руку)

Кто метёт.

(Смахиваем)

Кто-то сказочку прочтет.

(Книга)

Не кончаются заботы,

Много у людей работы.

(Вращаем руками)

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

2. Основная часть

- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях.

- А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове?

- Молодцы! Отправляемся в путь!

- Отгадайте профессию по картинке (учитель, полицейский, продавец) (на доску на магнитах)

Работа с карточками

- Посмотрите на слова в ваших карточках, там записаны названия профессий и то, чем люди занимаются, но всё перепутано, давайте наведём порядок; надо соотнести профессию со словом-действием и соединить линией, например, ВРАЧ ЛЕЧИТ

ВРАЧ

ШОФЁР

ПОВАР

ПОРТНОЙ

КАССИР

ПАРИКМАХЕР

ВОДИТ

ШЬЁТ

ЛЕЧИТ

СТРИЖЁТ

СЧИТАЕТ

ВАРИТ

- Ну вот мы и приехали в город «Профессий» (на доску крепится «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»)

- Мы попали на улицу Загадок (на доску крепится «УЛИЦА ЗАГАДОК»). Надо отгадать загадки о профессиях :

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит (врач)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он… (артист)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка (портной)

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем (строители)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд (спасатели)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Физминутка

- Посмотрите, а в этой коробке лежат карандаши. Берё м по одному карандашу и повторяем за мной:

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги!

(Катаем карандаш)

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Постукиваем карандашом по ладошке)

- О какой профессии эта загадка? (сапожник)

Игра «Кто лишний?»

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

Игра «Закончи предложение»

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы…приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы…зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы…потом хорошо отдыхать. И т. д.

- Как одним словом назвать: пила, иголка, кисть, молоток? (Инструменты).

Правильно. Мы подходим к улице Инструментов (на доску крепится «УЛИЦА ИНСТРУМЕНТОВ»)

Для того, чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты.

Работа с карточками

Игра «Кому что нужно?» («Умный шнурочек»)

- Посмотрите на слова у вас в карточках, там опять что-то перепутано; вам нужно определить кому для какой работы какой инструмент необходим и для чего, работаем устно по очереди:

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ПАРИКМАХЕР

ПОВАР

СТРОИТЕЛЬ

ВЕДУЩИЙ

ВОДИТЕЛЬ

ХУДОЖНИК

ПИАНИСТ

ДИСПЕТЧЕР

ШВЕЯ

НОЖНИЦЫ

УКАЗКА

ПОЛОВНИК

ШПРИЦ

АВТОМОБИЛЬ

ИГЛА

МИКРОФОН

МОЛОТОК

РОЯЛЬ

ТЕЛЕФОН

КИСТЬ

Выполнить задание и составить предложения.

- С заданием справились. Молодцы. Человеку, какой профессии нужен самолет?

Игра «Поймай мяч»

- Я буду произносить слог и бросать мяч одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук Ш на звук Ж, и возвращать мяч мне.

ша – жа шар – жар

шо – жо шаль – жаль

шу – жу шить – жить

ши – ши шитьё – житьё

ше- же уши – ужи

шарить – жарить

Луша – лужа

тушить – тужить

нашивка – наживка

- Великолепно!

Игра «Самолеты» (Таблица с самолётами (пустая) на доске)

- Самолеты собираются в дальнюю дорогу. Поможем погрузить в самолеты груз. В синий самолет погрузим предметы в названии которых есть звук Ш, а в красный - предметы со звуком Ж.

(картошка, карандаши, медвежонок, флажок, шуба, пружина, шарф, кожа, шёлк, опушка, зажим, пожар, шум, живот, кувшин, мешок, жираф, матрёшка, мишка, мороженое, картошка, флажок, пружина, шёлк, одежда).

- Молодцы!

Игра «Повар»

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты (повар)

- Что делает повар? А где работает повар?

3. Итог

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная (все профессии хороши и все важны).

Игра «Что было бы, если бы.»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

- Чему вы сегодня научились? Что вы запомнили?

Твоё призвание

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны» Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект логопедического занятия «Профессии» в 4 классе коррекционной школе 8 вида Логопедическое занятие "Профессии" в 4 классе коррекционной школе 8 вида. ЦЕЛЬ: продолжить работу по ознакомлению детей о существующих.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда «Строительные профессии» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М. МАДОУ «Детский сад №33» г. Энгельса Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Профессии»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД