Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе

Екатерина Колкина
Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

Публикация «Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат, существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т. д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей использовать в речи антонимы.

Коррекционно – развивающие задачи :

Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Материал:

Еж, маленькие колючие мячи, прищепки, грибы большие и маленькие, 3 корзинки большие и маленькие, тарелочки для прищепок, мозайка красная и зеленая на каждого, листья для ежа.

1. Черно- белая картинка с дикими животными (на развитие восприятия)

2. Картинки на доску с лесом, елки, березки, солнце

3. Белка, веточка с орехами

4. Заяц, цветной и белый картон, вата.

5. Медведь.

6. Разрезные картинки с дикими животными (пазлы)

Основная часть:

Ребята, я сегодня пришла в сад и увидела красивую коробочку. Хотите увидеть что там лежит?

-Что это? (мячики).

-Какие мячики? (колючие)

-На кого похожи они? (на ежика)

-Давайте с ними поиграем. (Повстречал ежонка еж….)

-А где живёт ёжик? (в лесу).

- А кто еще живет в лесу?

- На картинку посмотрите и животных назовите. (черно-белая картинка)

-А вы хотите побывать в лесу? А отправимся мы с вами в лес на автобусе. (песня «Мы в автобусе сидим».)

Вот приехали мы в лес

Сколько здесь всего чудес

Справа берёзка стоит

Слева ёлка на нас глядит.

Солнце в небе улыбается.

И дикие животные нам повстречаются.

Смотрите, кто нас встречает. Кто это? А ёжик то наш загрустил, он где-то потерял свои колючки

Мы прищепки возьмём и колючки делать ему начнём. (Прищепки).

-Спасибо, ребята (от лица ежика)

Посмотрите, ежик стал веселый.

Ребята, а зачем ёжику колючки?

Он на колючки листочки нанизывает, приносит их в норку и утепляет её ими. Вот так: сворачивается в комочек. Катается по земле, а листочки накалываются на колючки.

Дети, чем же питается ёжик? (грибами).

Поможем ёжику найти грибы.

Ёлочки зелёные встали все в рядок

И за каждой ёлочкой красненький грибок.

- Мы мозайку возьмем и посадим для ежика грибочки.

Посадим грибочки за ёлочку гриб. Вот ёжик, какие грибы ребята тебе нашли. А теперь поможем ёжику разобрать эти грибы. Они какие по размеру? (большие и маленькие). В большую корзинку будем собирать большие грибы, а в маленькую – маленькие. А зимой ёжик прячется в норке и спит там всю зиму.

Ребята, а кто ещё в лесу живёт? Отгадайте загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, рыжую лису.

Бегает от них спасаясь

С длинными ушами (заяц).

А как же, ребята, заяц готовится к зиме? (он меняет свою шкурку с серой на белую, А зачем он это делает? Чтобы понять это, давайте проведём эксперимент (на столе лежит картон цветной и белый и кусочек ваты). На каком картоне незаметен белый кусочек ваты? (на белом)

-. Правильно, ребята, заяц становится зимой белым, чтобы хищники его не заметили на белом снегу.

Физкультминутка «На полянке зайки танцевали».

-Ребята, а кто ещё в лесу живёт? Отгадайте загадку:

Чьё дупло полно орехов?

Шубка чья с красивым мехом?

Глубоко дупло, не мелко.

Кто живёт в нём? (белка)

-Да, ребята белочка тоже в лесу живёт,

Белочка любит прыгать и скакать по деревьям. Вот и сейчас она будет прыгать, а вы будете называть куда она прыгнула (на ствол, на ветку, на ладошку, под стол).

-А чем питается белка? (орехами)

Вот она к нам прискакала и орешки с собой принесла.

У нас две веточки с орехами: на какой ветке орехов больше?

-Как мы можем узнать? (посчитать)

-Как вы думаете, как белочка угадывает на какой веточке много орехов, она ведь не умеет считать. А сейчас мы проведём эксперимент.

Эксперимент: веточка с тремя орешками и веточка с семью орешками. Будем качать веточки и смотреть какая же веточка будет качаться дольше. Та ветка на которой орешков больше, и качается дольше. Вот и умная белочка так определяет: толкнёт лапкой веточки, и наблюдает, какая дольше качается, значит на той и орешков больше к той веточке она и прыгает.

Кто же ещё живёт в нашем лесу, отгадайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый

Зимой сосёт в берлоге лапу. (медведь).

А мишка к зиме тоже готовится, он всё лето и осень ест и накапливает жир, а на зиму ложится в берлогу спать.

-Ребята как назвать всех этих животных? (дикие животные).

-Почему их называют дикими? (они сами заботятся о себе, добывают пищу, делают жилище, сами лечатся)

А теперь мы поиграем с дикими животными:

1. Они будут от нас прятаться, а вы скажете, кого не стало.

1 «Кого не стало?»

2. Я сейчас дам вам разрезные картинки, а вы их должны собрать и сказать, кто у вас получился.

-Кого ты собрал?

2 «Разрезные картинки».

Молодцы ребята, вы картинки собрали, с животными играли.

Они вам приготовили сюрприз, решили подарить диких животных, чтобы вы с ними играли и всех их знали.

А теперь пора обратно в садик возвращаться.

Вот вам игрушки, будете с ними играть и будете их все знать. Занимаем места в автобусе и поедем в сад.

-Что вам понравилось в лесу? А вот животные будут прятаться в сухом бассейне, а вы их искать.

4 «Игра с сухим бассейном»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе. Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гостях.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Профессии» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья. Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои зеленые друзья» Основная задача в ознакомлении с природой - умственное воспитание. Нужно показать детям природу такой, какая она есть в действительности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух» Занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: "Что такое воздух" Воспитатель: Мельник Елена Анатольевна. Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2019 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД