МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «На помощь к дяде Мише»

марина насибуллина
Конспект логопедического занятия «На помощь к дяде Мише»

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука Л в подготовительной группе

На тему: "На помощь к Дяде Мише"

Описание: Подгрупповое логопедическое занятие разработано для детей подготовительной группы. Построено в форме игры – путешествия на основе сказки Сутеева В. Г. «Дядя Миша».

Публикация «Конспект логопедического занятия „На помощь к дяде Мише“» размещена в разделах

На протяжении всего занятия дети, стараясь помочь любимому герою, дяде Мише, выполняют различные задания, направленные на автоматизацию звука Л, а также на развитие и совершенствование фонематических функций.

Конспект занятия составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей, что соответствует современной системе дошкольного образования. Содержит подробное описание хода занятия. К конспекту прилагается.

Предназначено учителям – логопедам, воспитателям дошкольных учреждений; может быть полезно родителям.

Цель занятия : автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях.

Задачи: Кррекционно-образовательные:

Закрепить представления о правильной артикуляции звука [Л].

Закрепить представления о закономерностях сезонных изменений (весна сменяет зиму).

Закрепить навык подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).

Совершенствовать умение определять количество слов в предложении.

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать развития фонематического слуха, умение определять наличие или отсутствие в тексте

общего звука.

Совершенствовать умение определять положение звука в слове.

Совершенствовать умение контролировать правильное произношение звука [Л].

Совершенствование внимания и памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.

Оборудование: телеграмма; игрушки: зайчонок, белочка; плоскостной куст орешника с орешками; картинки овощей: лук, свекла, баклажан, помидор, морковь; грибочки с наклеенными картинками; корзинка; лягушка, салфетки; презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед : организационный момент.

Ребята, здравствуйте. Меня зовут М,Ю. И я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Учитель-логопед : ребята, вы слышите? Кажется это голосовое письмо. Давайте его внимательно послушаем.

Здравствуйте дети!

У дяди Миши случилась беда! Он хотел на зиму запасы сде-ать: морковку дерга-, грибы собира-, орехи рва-, рыбу уди-, кур таска-…. Все де-а-, да вот с пустыми –апами оста-ся. Придется ему зимой в бер-оге –апу сосать. Помогите ему пожа-уйста! Мышонок

Учитель-логопед : Ребята, вы услышали, какие ошибки допустил мышонок? ( ответы детей: мышонок пропустил звук Л)

Учитель-логопед : верно, Мышонок пропустил в словах звук Л. Скажите, а Вы готовы отправиться на помощь к дяде Мише? (ответы детей)

2. Сообщение темы

Учитель-логопед : но только где нам зимой морковки взять, грибов и орехов? Урожай – то уже весь собрали, и огороды все снегом засыпаны. ( ответы детей: в магазине купить, своим урожаем поделиться.)

Учитель-логопед : мне кажется, я придумала. Давайте мы с вами с помощью волшебного экрана отправимся на сказочном теплоходе в сказочное плавание. И попробуем отыскать местечко, где можно урожай собрать. Вы догадались, какое время года нам нужно? ( ответы детей: Осень).

Учитель-логопед : конечно, нам нужно найти сказочную осень. Но прежде чем начать путешествие подумайте и скажите, сможет ли сразу после зимы осень наступить?

- После зимы что наступает?

- После весны?

- После лета?

- Что же путь не близкий, а потому к путешествию необходимо как следует подготовиться.

3. Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед : а поможет нам в этом моя подружка, лягушка. Смотрите на лягушку и повторяйте за ней упражнения.

Напечем блинчиков, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»).

Возьмем варенье и клубничное, и малиновое, и земляничное (упражнение «Вкусное варенье»).

Покачаемся на качелях (упражнение «Качели»).

Нам пора поторопиться. Поскакали на лошадке. (упражнение «Лошадка»). Попрощаемся с лягушкой и поспешим к волшебному экрану.

Посмотрите, а вот и теплоход.

(На экран проецируется Слайд с изображением кораблика)

Учитель-логопед : слышите, он подает сигнал, (сигнал теплохода). Покажите, как гудит теплоход (ы-ы-ы, язычки поднимем за верхние зубки (ы-ы-ы-л).

Учитель-логопед : посмотрите, нас встречает сам капитан. Он приглашает нас подняться по специальной лестнице, которая называется трап, на палубу теплохода.

(На слайде у корабля появляется трап)

Поднимайтесь осторожно, трап под ногами раскачивается. (Дети по гимнастической наклонной лестнице поднимаются на кораблик)

4. Закрепление артикуляции и характеристики звука

Учитель-логопед : все пассажиры на борту, пора познакомиться с капитаном. Оказывается, капитан, большой любитель ребусов, вот и свое имя зашифровал. Попробуем разгадать?

(дети по схеме артикуляции определяют имя капитана)

Учитель-логопед : ребята, как вы думаете, какое имя у капитана?

Я вам подскажу. Имя капитана звук Л.

А какая у него фамилия? Звук л гласный или согласный?

Дети - звук согласный.

Учитель-логопед : значит фамилия у него какая?

Согласный!

Учитель-логопед :

Какой характер у звук Л? Твердый или мягкий?

Дети: твердый.

Учитель-логопед : а голос у него какой?

Звонкий или глухой?

Дети: звонкий.

Учитель-логопед : итак, сегодня Согласный звук Л с твердым характером и звонким голосом будет нашим капитаном и будет сопровождать нас в нашем путешествии.

5. Автоматизация звука на уровне слога

Выходим в открытое море.

(на экран проецируется слайд с изображением моря)

Учитель-логопед : посмотрите, как красиво! За бортом плещутся волны!

(на экран проецируется слайд с изображением чаек над морем)

Учитель-логопед : посмотрите, кто это? ( ответы детей :чайки).

Учитель-логопед : вы слышите они нам что-то кричат. Наверное они желают нам счастливого пути. Давайте поблагодарим чаек на их языке: сначала скажу я, а вы потом повторите за мной. Клу-кла-клы, кла-кло клу. И скажем им до скорой встречи пла-плы-пло, сло-сла-слу. (Дети повторяют слоги)

(на экран проецируется слайд с изображением весны)

Учитель-логопед : посмотрите, мы подплываем к какому-то берегу. Какое здесь царствует время года? ( Ответы детей: весна)

- Пора нам выходить? ( ответ детей: нет)

- Значит, плывем дальше.

(на экран проецируется слайд с изображением моря)

6. Упражнение на развитие словаря антонимов

Учитель-логопед : посмотрите, кто это? ( ответы детей: дельфины).

- Что они делают? ( ответы детей: они играют в мяч).

Учитель-логопед : правильно, дельфины играют в мяч. Один дельфин кидает, а другой наоборот … ( ответы детей: Ловит).

Учитель-логопед : давайте мы превратимся в дельфинов, дельфинчики выплываем в открытое море, и поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот» : лето теплое – а зима …., лимон кислый – а сахар, перышко легкое – а камень, чай горячий – а мороженное…, ночь короткая,- а день длинный, слон большой – а мышонок маленький, рыцарь храбрый- а зайчонок трусливый, уголь черный – а снег белый, лекарство горькое, - а торт сладкий, бабушка старенькая – мальчик молодой.

Учитель-логопед : Молодцы дельфинчики. А нам пора отправляться дальше в путь. Запрыгивайте обратно на палубу теплохода. Снова превращаемся в детей.

(на экран проецируется слайд с изображением лета)

Учитель-логопед : посмотрите, по курсу земля, какое время года здесь поселилось и ждет свой черед, Вы его узнали? ( ответы детей :лето).

- А мы плывем искать? ( ответы детей: осень).

Учитель-логопед : ребята, к кому мы спешим на помощь?.

(на экран проецируется изображение осени)

Учитель-логопед : а вот и осень! Причаливаем к берегу. Выходим на берег по трапу.

(на экран проецируется слайд с изображением мышонка)

Учитель-логопед : кто это нас встречает? ( ответы детей: мышонок).

Учитель-логопед : наверное это тот самый мышонок, что отправил нам телеграмму. Давайте покажем ему как мы плыли по морю и кого видели.

8. Физминутка «Море волнуется».

9. Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия

Учитель-логопед : мне кажется он нам что-то показывает, рассмотрим поближе.

Учитель-логопед : вы догадались что это? ( ответы детей: может это карта).

Учитель-логопед : конечно, это карта по которой нам нужно идти. Кого мы должны найти сначала (Зайчика, затем пойдем к кому …. (к ежику). Посмотрите и запомните. Запомнили? Что же, по дорожке вы идите и зайчонка отыщите. Не забудьте поздороваться. (дети в зале ищут зайчика)

Учитель-логопед : здравствуй Зайчик!

Учитель-логопед : зайчик разрешил нам собрать только те овощи, в названии которых есть звук Л ( дети выбирают овощи со звуком л: лук, баклажан, свекла).

Учитель-логопед : скажем зайчику спасибо и идем дальше. Кого нам нужно отыскать в лесу? Идем искать ежика.

(дети находят ежа и здороваются с ним)

- Кто попросит у ежика грибов?

( дети обращаются к ежу: ежик, ты не поделишься с нами грибочками).

Учитель-логопед : ежик согласен поделиться, но и нас просит ему помочь. Согласны? Тогда поможем ему разложить грибы по корзинкам.

- Ребята, а вы знаете названия этих грибов?

- Давайте разложим грибы по корзинкам. В первую корзинку кладем грибы в названии которых звук Л находится в начале слова. Во вторую корзинку соберем грибы в которых звук Л находится в середине слова.

Учитель-логопед : Ребята, а почему здесь квадратик синий, а в этом окошечке зеленый?. ( дети выполняют задание: раскладывают грибы по корзинкам)

10. Автоматизация звука в предложении

Учитель-логопед : молодцы! И ежику помогли и для дяди Миши грибов набрали. Идем дальше. Ищем кого? ( ответы детей: Белочку).

Учитель-логопед : а вот и дерево с орешками. Кто готов у белочки орешков попросить?

(дети обращаются к белочке с просьбой поделиться орешками)

Учитель-логопед : белочка согласна поделиться. И разрешает взять из её кладовой столько орешков, сколько слов в предложении. А первый у нас соберет орешки Руслан.

Тогда слушайте:

Дятел лечит деревья.

Белочка щелкает вкусные орешки.

Ласточка свила теплое гнездо.

Учитель-логопед : молодцы! Справились с заданием.

Учитель-логопед : ну что же урожай собрали, давайте отнесем запасы дяде Мише, а вот и он.

(на экран проецируется слайд с изображением дяди Миши)

Не будем его тревожить, поставим корзинку. Пора возвращаться. Идем к нашему теплоходу.

(на экран проецируется слайд с изображением кораблика)

(дети подходят к кораблику из модулей)

Учитель-логопед : поднимайтесь на палубу, занимайте свои места, отплываем. ГУДОК. Курс на детский сад.

(на экран проецируется слайд с изображением моря)

12. Итог

Учитель-логопед : вам понравилось наше путешествие?

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Чье задание для вас было трудным?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать вы все сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями и особенно приятно, что вы правильно произносили все слова со звуком Л.

(на экран проецируется слайд с изображением зимы).

Учитель-логопед : ну вот мы и дома. Выходим на берег. Всем спасибо а, сейчас я предлагаю вам пройти в группу и поиграть в игру «По дорожке слов»!

Ребята, вот мы и дома. Вы такие молодцы, сейчас мы пойдем в группу и вы мне расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. А в группе мы с вами поиграем м в игру «По дорожке слов».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Развлечение «В гости к дяде Мише»Развлечение «В гости к дяде Мише» Предлагаю вашему вниманию итоговое мероприятие развлечение "В гости к дяде Мише",которое мы провели в рамках реализации проекта "Сказки.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Публикация Конспект логопедического занятия «На помощь к дяде Мише» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина насибуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «На помощь к дяде Мише»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД