Получи документы

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (4 класс) (11 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (4 класс)

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (4 класс)

Тема: «Народное творчество»

Цель: познакомить детей с разными видами народного творчества

Задачи:

- развивать связную речь, грамматический строй

, мелкую и крупную моторику, слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Народное творчество“ (4 класс)» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за свою культуру

Оборудование: ноутбук с видеозаписями, цветные карандаши, раскраски Дымковской игрушки, матрешки, изделия Гжель, петушки на палочке.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (4 класс)

Предварительная работа: заучивание стихотворений.

Организационный момент

Учитель:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки — лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

Синь озер голубых, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк, и млад и стар (Э. Чурилова)

Постановка проблемы

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я начала наше занятие с такого замечательного стихотворения. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

Учитель: Этот год объявлен в России годом народного творчества. Именно поэтому я решила посвятить сегодняшнее занятие именно этой теме.

Открытие новых знаний

Что же такое народное творчество? Это результат коллективной художественной деятельности, поэтому у произведений народной культуры нет конкретного автора. Именно поэтому в наши дни существуют народные сказки, народные песни или народные танцы. Народное творчество складывалось на протяжении многих лет.

С давних времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Учёные относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное и кузнечное дело. И вот сейчас об одном из промыслов нам расскажет Сабрина:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки –

быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая Гжель!

Составление рассказов - описаний

Учитель: Ребята, посмотрите, я принесла для вас сегодня изделия, расписанные гжелью. Сейчас я каждому из вас дам какой-то предмет, а вы расскажете о нё м по следующим вопросам:

- что это?

- каким цветом?

- для чего нужен этот предмет?

Не забывайте, что описываем мы изделие народного творчества не одним словом, а целым красивым предложением.

Рассказы-описания детей (например, это тарелка, расписанная гжелью. Она белая с синими цветами. Эту тарелку можно использовать для украшения стола или поставить в коллекцию с другими предметами).

Фото «Народное творчество»
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  (4 класс) - фото

Учитель: Вы прекрасно составили рассказы - описания. А теперь давайте посмотрим, какие еще бывают предметы, расписанные гжелью.

(показывается видеоролик на песню «Гжель. Сказочная гжель»).

Знакомство с матрешкой

Учитель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

(показывается видеоролик «Мы матрёшки, вот какие крошки»)

А теперь каждому из вас я предлагаю посмотреть и посчитать сколько матрешек прячется в каждой игрушке.

Проводится логопедическая игра «Посчитай»

Дети считают матрешки, правильно употребляя окончания существительных: одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки, пять матрешек.

Фото №1 Логопедические занятия логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ Фото №2 классы Начальная школа

А теперь, ребята, я предлагаю вам собрать всех красавиц в одну матрешку (дети выполняют задание).

Фото №3 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Практическая работа

Учитель: Ребята, а сейчас нам Денис хочет рассказать стихотворение еще об одном народном творчестве.

Денис:

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

(учитель показывает и вывешивает на доску картинки с Дымковскими игрушками

Фото №4 Предварительная работа заучивание стихотворений

Учитель: Ребята, чем украшены Дымковские игрушки? Какие цвета используются при работе с Дымковской игрушкой? (ответы детей)

Рисование «Дымковская игрушка» (дети раскрашивают заранее приготовленные трафареты народных игрушек

Фото №5 Организационный момент Учитель Славилась Россия чудо мастерами Дерево и глину в сказку превращали Фото №6 Красками и кистью красоту творили Своему искусству молодых учили Фото №7 Русские матрешки в сарафанах ярких Хохломские ложки лучше нет подарка

Знакомство с народным танцем

Учитель: а сейчас ребята, я вам расскажу о народной музыке и танцах.

Народный танец — выражение народной музыки с помощью движения тела. Народный танец обязательно сопровождается народным костюмом и традиционным исполнением музыки, определенными движениями и ритмом. Для России особую роль на протяжении многих веков играет хоровод как истинно русский танец, отражающий характер русской народной культуры. Скажите мне, когда мы с вами водим хоровод? (ответы детей)

А давайте сейчас встанем в хоровод… (звучит музыка, дети водят хоровод)

Фото №8 Дымковские барыни кони петушки И Павловские все в цветах платки Синь озер голубых белые снега Подарила гжели матушка земля

Рефлексия

Учитель: Ребята, вот и заканчивается наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : Мне тоже очень понравилось сегодня работать с вами. Особенно я была рада услышать ваши рассказы и потанцевать вместе с вами в хороводе. И в конце нашего занятия хочется вам сказать – народными считаются не только, сказки, песни, промыслы. Народными бывают и угощения. Например, пряники или леденцы. И сегодня, за вашу активную работу, я хочу вас угостить вот такими петушками на палочке. (педагог раздает угощение детям) Спасибо. Все свободны.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (4 класс)
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 12:30
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (4 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД