Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Семья»

Чаликова Екатерина
Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Семья»

Тема: «Семья».

Цель: — формирование предпосылок для развития речи (развитие понимания ребенком и выполнение простейших речевых инструкций, вызывания звукоподражания, подготовка ребенка к игровой деятельности).

Коррекционно-образовательные задачи:

-формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.

-развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.

-понимание слова «мама».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР „Семья“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление. Развивать координацию речи с движениями. учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: кубик из пособия «Я учусь говорить», колечко с ниточкой, любимая игрушка ребенка или мишка (самолетик, поезд).

НОД

Орг. момент: ребенок садится на стульчик. Приветствие. Педагог спрашивает, где Слава, где. Ребенок отвечает, показывая на себя жестом.

1. Игра-пробуждение. «Пожарники».

Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)

и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа).

2. Развитие зрительного внимания. Ребенку предлагается найти яркую игрушку (колечко, подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола. Взрослый перемещает игрушку (колечко, дергая за ниточку, малыш прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой.

3. Упражнение для пальчиков «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

4. Д/И «Найди маму»

Для начала показываем на кубике, где мама, затем ребенку предлагаем найти маму нарисованную на кубике (пособие «я учусь говорить»). Словесная инструкция «Найди маму.» Ребенок должен переворачивать кубик, искать нужную картинку. Помогаем малышу.

5. Вызывание звукоподражания. С помощью сюрпризного момента (из «чудесного» мешочка, коробочки, из-за ширмы) ребенку предъявляется знакомая или любимая игрушка (например, мишка). Взрослый совершает игровые действия с мишкой, сопровождая их словами: «В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с тобой: «У -у - у!» Поздоровайся с мишкой (взрослый побуждает ребенка к произвольному или сопряженному * произнесению звукоподражания).

Если малыш охотно включается в игру, можно предложить ее усложнение - игру «Кто позвал» (вместе с мишкой в гости к малышу пришел волк-волчок («у-у-у!»); игрушки располагаются по правую и левую стороны от ребенка и по очереди «зовут» малыша, он поворачивается к той игрушке, которая его «позвала»).

Варианты: аналогичные игры проводятся с самолетиком («у-у-у!») и паровозиком («у-у-у!»).

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Семья»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД