Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»

подлипаева нина валентиновна
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР по теме:

«Дикие животные»

Воспитатель – логопедической группы : Подлипаева Н. В

Цели занятия : коррекционно-образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных о пище, уточнение и расширение словаря по теме, обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану, совершенствование грамматического строя речи, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные цели: формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества

Оборудование: телеграмма, деревья, атрибуты для лесной полянке, картинки с животными, резиновые животные, колобок, сюжетные картинки, магнитофон, волшебная палочка, карандаши простые, животные для обводки на картоне.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Я позвала вас сюда для того чтобы сообщить вам что-то очень важное. Лесная сорока прислала телеграмму. Послушайте что она пишет. «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным». Дети мы никогда не оставляем в беде наших друзей. Поможем животным?

Дети: Да

Упражнение для развития общей моторики

Воспитатель: С помощью волшебной палочки мы быстро перенесёмся в лес. На лесную полянку. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения.

Ты сначала улыбнись

На носочки поднимись

Руку правую вперёд,

Ногу левую назад

А теперь остановись

И немножко покружись.

Воспитатель: С помощью её чудес мы попали в дивный лес. Почему в лесу не видно животных? Что же сними случилось?

Посмотрите ребята колобок под ёлочкой. Уж он то нам поможет. Мы точно с вами знаем, что он встречался в лесу с животными. Отгадайте загадки колобка и узнаете с кем он встречался в лесу, какие звери живут в этом лесу.

Отгадывание загадок

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Дети: медведь

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора

Дети: заяц

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала

Дети: ёжик

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло пробежало

Нет ни дыма, ни пожара

Дети: лиса

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный

Дети: волк

Беседа по сказке «Колобок»

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, знаете теперь кого искать надо

Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил колобок первым?

Дети: зайца

Воспитатель: Кого встретил последним?

Дети: лису

Воспитатель: кто повстречался ему после зайца?

Дети: волк

Воспитатель: С кем беседовал перед встречей с лисой?

Дети: медведем

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете о колобке. Но где же всё-таки лесные животные. Давайте походим по лесу может быть их найдём. Дети кто нашёл подойдите ко мне

Воспитатель: Кого ты нашёл?

Ребё нок: Я нашёл волка

Воспитатель: Молодцы! Все узнали животных. Но почему-то они все белые. Наверно лесной Ластик стёр с них окрас. Давайте найдём каждый своего животного на столе (Дети берут животного со стола)

Воспитатель: Какого животного ты взяла? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, ребята кажется наши бедные животные замёрзли. А давайте попробуем отогреть нашим дыханием. Дружно все подуем на них.

Дети: ФУ

Воспитатель: А сейчас подуем долго

Дети: ФУУУУУУУУУУУУ

Составление описательного рассказа о животном по схеме

Воспитатель: Молодцы! Кажется они немного согрелись. Что ж попробуем вернуть им окрас. Для этого положите своего зверя на листочек бумаги, обведите своего животного по контуру, а сверху на листочек подберите цвет вашего зверя. Выберите квадратик вашего цвета.

Воспитатель: Теперь возьмите кружочек по размеру. Если зверь большой, то большой кружок, если маленький –то маленький. А теперь выберите характерные особенности частей тела животного Молодцы!

Воспитатель: Чтобы наши животные совсем к нам вернулись надо их покормить. Расскажите, кто что ест на картинке и дайте каждому, то что он любит. Проведите стрелочкой от животного к тому, что он любит

Воспитатель: молодцы! Что любит ёжик?

Дети: Молоко

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: А вы любите молоко? Сейчас мы проверим как вы умеете лакать молоко из блюдечка язычком. (Дети лакают молоко из блюдечка язычком, а потом останавливаются, делают чашечку и я кладу в чашечку орешек).

Воспитатель: А что любят зайчики кушать?

Дети: морковку

Воспитатель: Не только морковку, давайте узнаем что ещё. Превращаемся в зайчиков (Одеваю ушки на голову) Надо допрыгнуть и взять в лапы то что там лежит и вернуться обратно на поляну.

Воспитатель: Что ты взял?

Подвижная игра

Дети: баклажан. Репу, капусту. Морковку, кору дерева

Воспитатель: Ребята, молодцы! Наши звери обрадовались и решили устроить в лесу концерт (картинка).

Воспитатель: Зайчик взял барабан он будет что делать? (барабанить) Лиса взяла дудочку, она будет…. (дудеть) Медведь взял гитару, он будет…. (играть) Белочка взяла гармошку, она тоже будет (играть) Лягушке и мышке инструментов не досталось, но лягушка говорит как (ква-ква, поэтому она будет (квакать, а мышка говорит (пи-пи-пи, она будет (пищать)

Дидактическая игра «Что звучит?»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения.

Ты сначала улыбнись

На носочки поднимись

Руку правую вперёд

Ногу левую назад

А теперь остановись

И немножко покружись

В детский сад скорей вернись

Итог занятия : За то что помогли колобку, его бабушка испекла печенье и он вас угощает. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект занятия «Дикие животные» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме; -развивать умение согласовывать числительные.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Дикие животные» Задачи: I. Образовательные: 1. Дать знания детям о диких животных наших лесов (внешний вид, умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем подлипаева нина валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 11:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД