Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]» (подготовительная группа)

Ирина Услистая
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]» (подготовительная группа)

ГБОУ г. Москва Школа № 1561

Конспект логопедического занятия

«Дифференциация

звуков Т-Д»

подготовительная группа

Составила: учитель-логопед

Услистая Ирина Александровна

Москва 2020

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [т]-[д]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Дифференциация звуков т-д»

Задачи:

Образовательные.

Закрепление правильного произношения звуков т-д.

Сравнение звуков т-д и их дифференциация.

Закрепление навыков звукового анализа слов.

Развитие фонематических навыков.

Составление предложений c предлогами

Развивающие.

Развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления

Воспитательные.

Воспитание навыков организационного поведения.

Формирование усидчивости, умения слушать сверстников и логопеда.

Воспитание доброжелательных отношений.

Оборудование:

Карточки с буквами т, д; предметные картинки к играм, сигнальные карточки, игрушки : кукла и собачка.

Ход занятия

Оргмомент

Умеют все ребятки с носочка встать на пятки,

Присесть и потянуться, нахмуриться и улыбнуться

Знакомство с героями- собачкой Тотошей и куклой Дашей

Ребята давайте вместе с нашими гостями сделаем упражнения:

Артикуляционная гимнастика

Широка Нева- река и улыбка широка,

Зубки все мои видны от краев и до десны.

Ротик широко открыт, язычок спокойно спит.

Чищу зубы, чищу зубы и снаружи и внутри,

Чищу зубы, чищу зубы, не болели чтоб они.

Улыбаюсь, рот открыт: язычок уже стоит,

К зубкам подняты края, вот и «чашечка» моя.

Широко открой свой рот: язычок-назад-вперед,

Лижет «чашечка» губу и болбочет на бегу.

За зубами в бугорок бьет широкий язычок.

Речевая гимнастика

Ты- ды- ты- ты- ды- ты, распускаются цветы.

Та- да- та- та- да- та, вот какая красота.

Ду- ту- да- ду- ту- да, любоваться буду я.

Основная часть

Ребята отгадайте загадки, которые приготовили для вас Даша с Тотошей:

С тучки, как из решета,

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка? (Дождик)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше,

Вот дорос он до небес,

И исчез. (Дым)

В огороде- желтый мяч

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Логопед. Скажите ребята, в словах тыква и трамвай, какой первый звук? Ответы детей: звук (т) -согласный, твердый, глухой.

Логопед. А в словах, дождик и дым, какой первый звук?

Ответы детей: звук (д) согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Хлопай- топай»

Логопед. Ребята я буду называть звуки, если вы услышите звук-Д, хлопайте в ладоши, а если услышите звук-Т, то топайте. Ну а если услышите другие звуки то сидите спокойно.

Д-т-д-г-т-т-г-д-т-д-д-г

Логопед. А теперь в слогах: Та-до-да-го-ту-ду-ты-гы-тэ-дэ.

Логопед. А теперь в словах: Помада- лопата- котлета- каша-ограда-граната- конфета- радуга- книга- газета- столб- дом.

Игра: «Звонкий-глухой»

Логопед называет слоги со звуками (т) и (д, дети поднимают сигнальные карточки.

Игра: «Скажи какой звук спрятался в слове, (т) или (д) и укажи место звука в слове»

Логопед называет слова : дупло, трамвай, дым, тыква, дыня, билет, дракон, петух, ведро, батон, танк, бант, утка, кот, дом, тапки, бинт.

Ответы детей.

Физминутка

Для начала мы с тобой вертим только головой,

Корпусом вращаем тоже, это мы конечно можем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги нам размять, раз- два- три- четыре- пять

На последок потянулись, вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись, на свои места уселись.

Логопед. Ребята Даша и Тотоша Принесли картинки, но они перепутались, давайте поможем разобрать картинки. Даше нужно отдать картинки которые обозначают слова со звуком- д или дь, Тотоше со звуком - т или ть

Игра «Раздай картинки»

Дети определяют звуки и соответственно раскладывают картинки героям.

Логопед. Назовите картинки которые принадлежат Тотоше.

Ответы детей: тачка, катушка, телевизор, утка, трава, телефон, тыква, капуста, бантик, бинт.

Логопед. Назовите Дашины картинки.

Ответы детей: дом, удочка, ведро, дрова, крокодил, радуга, дерево, мед, лодка, дракон, медаль.

Логопед. Ребята, я буду называть слова со звуком Д, а вы должны заменить их на звук Т и получится новое слово. Например: дачка-тачка. (дрова-трава, дочка-точка, удочка-уточка, кадушка-катушка, Даня-Таня, Дима-Тима, вода- вата)

Логопед. Ребята, Даша и Тотоша хотят поиграть с вами в прятки.

Игра. «Где спрятались Тотоша и Даша.»

Логопед. Надо придумать предложение о том где прятались Тотоша или

Даша.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Итог занятия.

Логопед. Ребята, с ками звуками мы сегодня с вами играли?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Даше и Тотоше тоже очень понравилось с вами играть.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Услистая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 мая 2020 в 10:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД