Получи документы

Конспект логопедического квеста «Поможем королеве Азбуке»

Татьяна Николаевна Бирюкова
Конспект логопедического квеста «Поможем королеве Азбуке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19 «КАТЮША»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Поможем королеве Азбуке»

Составитель: учитель-логопед Бирюкова Т. Н.

Смоленск 2022

Логопедическое занятие в форме квест-игры.

Цель игры: закрепление знаний и умений детей, полученные на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Публикация «Конспект логопедического квеста „Поможем королеве Азбуке“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить умение читать, печатать, преобразовывать, составлять слова из букв, решать ребусы.

• развивать познавательный интерес.

Коррекционно-развивающие:

• уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

• развивать фонематический слух;

• совершенствовать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.

• тренировать логическое мышление, развивать внимание, память,

Коррекционно-воспитательные:

• формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.

• создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

• воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: сотовый телефон, карта, Азбука, карточки с изображением стрелочек и зеркала на каждого ребенка, 6 ключей; дорожки зеленого, голубого, коричневого, желтого, красного и черного цвета, кочки и мостик из ватмана; предметные картинки: вешалка, стул, глобус, шорты, снеговик, клюшка, кресло, ананас, машина, лиса, шкаф, шарф; мольберт; имитация избушки, болота, реки, пещеры, гор.

Ход квест – игры:

Организационный момент.

Звонит телефон (голос Кощея Бессмертного).

-Ха-ха-ха! Я похитил королеву Азбуку! Теперь никто и никогда не сможет научиться читать и писать. Освободить сможет только тот, кто смел, умен и сможет выполнить все мои задания, добыть все ключи от замков темницы, где сидит королева Азбука. Каждый ключ хранится у моих помощников. А это вам не по силам. Ха-ха-ха!

2. Проблемная ситуация

Педагог:

- Что же делать? Ребята, вы поможете освободить королеву Азбуку из плена Кощея? Не испугаетесь отправиться в опасное приключение? А вот и карта. Сколько здесь препятствий: горы, болото, пещеры, глубокие реки, дремучие леса.

-Так как путь будет непростым, мы должны подготовиться. Для этого сначала потренируем язычок.

Дети выполняют артикуляцию звуков [с] и [ш].

-Я покажу картинку со стрелочкой вверх, а вы произнесете звук [ш].

-Я покажу картинку со стрелочкой вниз, а вы произнесете звук [с].

-А сейчас я буду называть слоги, а вы покажите нужную стрелочку:

са, шо, шу, ши, сы, со, шэ, сэ, су.

3. Основная часть

-Наш путь лежит к избушке Бабы Яги. Там спрятан первый ключ. А вот и тропинка, она на карте обозначена зеленым цветом. Ключ достанется тому, кто правильно назовет лишнее слово:

1. Игра «Назови лишнее слово» (дифференциация звуков [с]-[ш]).

Словарный материал:

суп-шум-сам, сок-шок-шаг,

кашка-маска-мошка, фишка-мушка-сумка,

касса-Маша-оса, стог-слон-шпон,

куст-мост-шлем.

-Ну вот, первый ключ у нас в руках, он был спрятан под корягой. С заданием мы справились. Теперь отправимся за вторым ключом. Он находится у Лешего, который живет в болоте. На карте путь обозначен коричневым цветом. Чтобы болото преодолеть необходимо шагать по кочкам. Второй ключ можно получить, если правильно изменить слова. Заменить звук [с] на звук [ш].

2. Дидактическая игра «Измени слово».

Словарный материал:

сутки-шутки, миска-мишка,

каска-кашка, басня-башня,

касса-каша, маска-Машка,

Марс-марш, усы-уши.

-Вот и второй ключ мы нашли под кочкой. Отправляемся за следующим. Он находится у Змея Горыныча в пещере. На карте путь обозначен черным цветом. Необходимо отгадать слово.

3. Дидактическая игра «Отгадай слово».

Словарный материал:

…апка, …ипы, ква, …утки, насо, …анки, …ина, …ода, …уба, …умка, шала, …ова.

-Третий ключ у нас. Четвертый спрятал Водяной. Он живет в глубокой реке. На карте дорога извилиста и обозначена голубым цветом. Придется аккуратно перейти по мосту и не упасть в быструю и очень холодную реку. Нам необходимо разложить картинки со звуком [с] к водорослям, а со звуком [ш] к лягушке.

4. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Карточки:

вешалка, стул, глобус, шорты, снеговик, клюшка, кресло, ананас, машина, лиса, шкаф, шарф.

-У нас уже есть четыре ключа. На карте следующее препятствие обозначено желтым цветом и поэтому нам необходимо отправиться к Кикиморе. Она живет в горах. В следующем задании необходимо найти все слова в цепочке.

5. Дидактическая игра «Найди все слова в цепочке».

с о к у ш у м у с а д у ш а р

-Пятый ключ мы получили от Кикиморы. Осталось последнее задание от Кощея Бессмертного. Дорога на карте обозначена красным цветом. В этом задании надо прочесть зашифрованное слово, чтобы получить ключ. Каждой букве соответствует своя цифра.

6. Дидактическая игра «прочти слово». Под каждой буквой находятся цифры. Их необходимо выставить в правильной последовательности и прочесть получившееся слово

З А У Б К А

2 1 4 3 5 6

-Все ключи у нас в руках. Теперь можем освободить королеву Азбуку (освобождают королеву Азбуку из заточения). А чтобы Кощей Бессмертный стал добрее, мы поможем ему освоить все буквы и звуки.

Рефлексия:

- Вы молодцы, дружно спасали нашу Азбуку из темницы.

Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы победить Кощея Бессмертного? – ответы детей…

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического квеста «Поможем королеве Азбуке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Бирюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического квеста «Поможем королеве Азбуке»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 10:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД