МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»

Кирьянова Татьяна
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»

Конспект логопедического (индивидуального) занятия в старшей группе для детей с

ОНР.

Продолжительность занятия: не более 30 минут

Тема: «Дифференциация [Ш]-[Ж]»

Тип занятия: по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель занятия: научить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, на слух.

Основные задачи:

Коррекционно – развивающие:

- Закрепление умения различать звуки [Ш] – [Ж] на слух, в слогах, словах;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]“» размещена в разделах

- Уточнение характеристики звуков;

- Обогащение словарного запаса;

- Развитие артикуляционной, мелкой моторики, оперативной и слуховой памяти, внимания, логического мышления.

Образовательные:

Учить звуковому анализу.

Воспитательные:

- Развитие умения планировать и контролировать свои действия.

Оборудование: картинки с изображением жука, змеи, шорты, шапка, шар, жук; желудь, шапка, жук, жираф, звуковые обозначения, буквы Ш, Ж. предметные картинки, в словах которых есть звуки [Ш] и [Ж].

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:-Послушай загадку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Как жук жужжит? ж-ж-ж

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас…

Как шипит змея? -Ш-ш-ш.

Сообщение темы занятия.

Как ты думаешь о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы будем с вами учиться различать звуки [Ш] – [Ж]

Сравнение звуков по артикуляции.

Логопед: Как шипит змея? (Шшшш). Какой звук ы слышите? [Ш].

[Ш] – Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к бугоркам, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка образует форму чашечки. Горло не дрожит, нет голоса.

(На доску вывешивается изображение звука [Ш], рядом зачеркнутый колокольчик) .

Логопед: Над кустарником жужжит жук: Жжжжж… Какой звук ты слышишь? [Ж]

[Ж] - положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке [Ш]. Но этот звук [Ж] – звонкий произносятся с голосом (предлагается положить руку на гортань и произнести поочередно эти звуки) .

(На доску вывешивается изображение звука [Ж], рядом колокольчик) .

Характеристика звуков.

Логопед: Звук [Ш] он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку) .

Логопед: Звук [Ж] он какой? (согласный, звонкий, всегда твердый, на письме обозначается буквой Ж). На, что похожа буква Ж? (на жука).

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Игра "Фокус".

Ребёнок сдувает шарик из пуха с кончика носа. Вдох осуществляется носом, а выдох ртом на кончик носа.

Развитие фонематического слуха. Игра «Топни - хлопни».

Логопед: прослушай звуки твоя задача хлопнуть в ладоши на звук Ш, а топнуть на звук Ж

Ш,ш,ж,ж,ш,ж,ш,ж,ж,ж,ш.

Теперь в слогах ша, жа, шо, жо, жу,жи, шу, ши.

В словах: жаба, жук, шуба, желуди, груша, шесть, шашки, желток, оружие, шалаш, шишка, жираф.

Запомни – повтори «Инопланетяне»

Логопед: инопланетяне очень интересно разговаривают, послушай и попробуй повторить за ними.

Ша-ша-жа-жа, жо-жо-шо-шо, шу-шу-жужу, жи-жи-ши-ши.

Игра «Четвертый лишний»

На доску вывешивается наглядный материал:

• шорты, шапка, шар, жук;

• желудь, шапка, жук, жираф.

Найди слово лишнее, которое отличается от других.

Игра "Базар".

На столе лежат картинки с изображениями.

Логопед:-Я даю тебе шмеля. (отдаёт картинку ребёнку)

Ребёнок:- За шмеля даю тебе жабу (отдаёт картинку логопеду).

Л. :- За жабу даю тебе шорты.

Р. :-За шорты даю тебе жасмин и т. д.

Пальчиковая гимнастика "Кошка".

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками).

Слоговая структура слова. Игра "Паровозик".

Перед ребенком паровозик на каждом вагоне окна один слог – одно окно, два слога – два окна…. Логопед предлагает ребёнку разложить все слова по вагончикам, в соответствии с количеством слогов в них. Ребёнок проговаривает при этом слова.

Например: Шап-ка (2 вагон). Ло-жеч-ка (3вагон). Жё-лудь (2 вагон).

Звуковой анализ слогов, коротких слов. «Собери слог,слово»

Логопед: я тебе буду бросать звуки каждый отдельно, а ты их собирай в слог или слово.

ш а=ша, ж о=жо, ш у=шу, ж а= жа; ж у к= жук, ш у м=шум.

А теперь наоборот, я говорю слог или слово, а ты бросаешь мне каждый звук отдельно.

Ша= ш а, жо=ж о, шу= ш у, шум- ш у м, жук= ж у к.

Итог занятия.

Логопед:тебе понравилось занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего? Что было самым трудным?

Логопед: Ты сегодня хорошо потрудился. Со всеми заданиями справился. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД