МААМ-картинки

Конспект логопедического индивидуального занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные и их звуки»

Алена Александровна
Конспект логопедического индивидуального занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные и их звуки»

Конспект логопедического индивидуального занятия по теме : «Домашние

животные и их голоса».

Цель: закрепление представлений о животных и их голосах.

Задачи развивающие: формировать представления ребенка о различных

животных и их голосах.

Коррекционные: развитие понимания обращенной речи;

активизация речевой деятельности ребенка;

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия для обучающихся с ОВЗ „Домашние животные и их звуки“» размещена в разделах

закрепление представлений ребенка о животных и их голосах.

Воспитательные: воспитывать хорошее поведение ребенка на занятии.

Материал: картинки животных (корова, кошка, собака, свинья, лошадь,

баран, коробка.

Ход занятия

Конспект логопедического индивидуального занятия по теме : «Домашние

животные и их голоса».

Цель: закрепление представлений о животных и их голосах.

Задачи развивающие: формировать представления ребенка о различных

животных и их голосах.

Коррекционные: развитие понимания обращенной речи;

активизация речевой деятельности ребенка;

закрепление представлений ребенка о животных и их голосах.

Воспитательные: воспитывать хорошее поведение ребенка на занятии.

Материал: картинки животных (корова, кошка, собака, свинья, лошадь,

баран, коробка.

Ход занятия

Конспект логопедического индивидуального занятия по теме : «Домашние

животные и их голоса».

Цель: закрепление представлений о животных и их голосах.

Задачи развивающие: формировать представления ребенка о различных

животных и их голосах.

Коррекционные: развитие понимания обращенной речи;

активизация речевой деятельности ребенка;

закрепление представлений ребенка о животных и их голосах.

Воспитательные: воспитывать хорошее поведение ребенка на занятии.

Материал: картинки животных (корова, кошка, собака, свинья, лошадь,

баран, коробка.

Ход занятия

Конспект логопедического индивидуального занятия для обучающихся с ОВЗ по теме :

«Домашние животные и их звуки».

Цель: закрепление представлений о животных и их голосах.

Задачи развивающие: формировать представления ребенка о различных животных и их голосах.

Коррекционные:

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие понимания обращенной речи;

- активизация речевой деятельности ребенка;

- закрепление представлений ребенка о животных и их голосах.

Материал:

- фигурки животных или картинки (корова, кошка, собака, свинья, лошадь, овечка, коза и их детеныши).

- картинки с изображение того чем питаются животные (луг, корыто с овощами, рыбка, косточка)

- звуковые кубики-пазлы с изображением животных или обычные разрезные картинки-пазлы животных.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Большой АМ». Собачка открывает большую пасть и быстро закрывает –

«АМ». Повторяем 5-10 раз.

Следующее упражнение «Собака грызет косточку». Покусать тихонечко зубами широкий язык «ла,ла,ла…».

Упражнение «Заборчик» под стихотворение: «Улыбается щенок, зубы на показ. Я бы тоже так же смог, вот, смотри сейчас!»

Упражнение «Кучер, лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы, до получения вибрации.

Упражнение «Лошадка». Присасывать язык к небу и звонко цокать языком, как будто скачет лошадка.

Упражнение «Кошка лакает молоко». Высунуть широкий язычок изо рта, поднять кончик языка вверх чашечкой и спрятать язык в рот.

Упражнение «Кошка умывается». Облизывать верхнюю губу, затем нижнюю.

2. Логопед показывает ребенку мешочек (или коробку) в котором отдыхают животные и предлагает доставать по одной фигурке из мешочка четко проговаривая название животного которое он достал. Затем логопед совместно с ребенком имитирует звук который издает животное :

- Кто это?

- Это кошка

- Как говорит кошка?

- Мяу…

Таким образом достаются все животные из мешочка.

3. Затем обсуждаем с ребенком чем питаются животные и предлагаем их покормить, выбрать соответствующие картинки.

- Чем питается кошка? Кошка любит кушать рыбку, дай кошке рыбку…ммм как вкусно! Кошка мурчит от удовольствия (муррр)

- Это корова, она любит пастись на лугу и кушать траву! Помести корову на картинку, где изображен луг. Корова мычит от удовольствия (мууу) и т. д.

4. Физкультминутка (музыкально-динамическая игра под музыку, например Железнова «У жирафа пятна…»)

5. Предлагаем ребенку собрать пазл из 2-х, 3-х или 4-х частей с изображением животных.

6. Игра «Собери семью животных». Предлагаем ребенку картинки животных из которых ему нужно собрать семью. Ребенку дается инструкция:

- Собери кошачью семью.

- Мама кошка, папа кот, малыш котенок

- Как говорит котенок? Как говорит мама кошка и папа кот?

- котенок: - мяу (тихо, кошка и кот:- мяу (громко) и т. д.

7. Игра «Чей голос». Логопед имитирует звук животного, а ребенок называет и/или показывает нужное животное.

8. Игра «У кого есть…»

- у кого есть лапы? – у собаки, у кошки.

- у кого есть копыта? У козы, у коровы, у овечки, у лошадки, у свиньи.

- у кого есть рога?

- у кого есть пятачок?

- у кого есть грива? Шерсть?

Заключительная часть.

Логопед хвалит ребенка за его старания, говорит про его успехи на уроке и сообщаем о том, что животные погуляли, поели, поиграли, устали и хотят вернуться к себе в мешочек (коробку) чтобы отдохнуть.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные и их звуки»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД