МААМ-картинки

Конспект логопедического досуга с детьми подготовительной группы для детей с ФФНР «Праздник грамотной речи»

Елена Клявина
Конспект логопедического досуга с детьми подготовительной группы для детей с ФФНР «Праздник грамотной речи»

Тема - «Праздник грамотной речи».

Цель - Развитие фонематических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять умение определять наличие звука в слове; места звука в слове; последовательность звуков в слове.

• Закреплять умение в подборе слов на заданные звуки.

• Продолжать учить выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов;

• Закреплять навык отвечать на вопросы предложением.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховое восприятие

• Развивать память, мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического досуга с детьми подготовительной группы для детей с ФФНР „Праздник грамотной речи“» размещена в разделах

• Воспитывать навык внимательно вслушиваться в обращенную речь,

удерживать в памяти воспринятый на слух материал.

• Воспитывать чувство коллективизма, умение преодолевать трудности.

Оборудование: Ворота с надписью Страна грамотеев, пропускные билеты на которых изображены предметные картинки, плакат с девизом, следы с буквами, дом с окнами (красного, синего, зеленного цвета, картинки с животными, пособие «Логопедическая ромашка» (на серединке написана буква, на лепестках изображены предметные картинки, карточка со словом КРОТ, замок с кодом обозначенный знаками, ключ с буквами (каждой букве соответствует знак, сундук, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, конфеты. Почетные ордена.

Ход ДОСУГА:

Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами, и красивыми буквами.

Логопед : Ребята, к нам пришло письмо от жителей Страны Грамотеев. Они приглашают нас в путешествие по своей волшебной стране, чтобы поделиться с вами своими знаниями и проверить вашу подготовку к школе.

Грамотеи предлагают нам карту, которая укажет нам путь. (Приложение 8,фото 10)

Логопед : Я надеюсь, что все задания вам будут интересны и доступны, и вы с ними справитесь.

Логопед : Ребята, вы хотите отправиться в Страну Грамотеев?

Дети: Да.

Логопед : Что бы попасть в Страну Грамотеев нужен пропуск. Для получения пропуска вы должны ответить на вопрос. Ну что, готовы?

Дети: Да!

(Логопед задает вопросы, а дети отвечают на вопросы, отвечающий получает пропускной билет и попадает в Страну Грамотеев)

(вопросы)

• Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

• Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце.)

• Назовите время года, которое начинается со звука [З]?

• Что является преградой при произнесении согласных звуков? (Язык, губы, зубы.)

• Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы.)

• Почему гласные звуки называются гласными?

• В каком домике живут согласные звуки?

• Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

• Назовите гласные звуки

(Звучит волшебная музыка. Дети проходят через волшебные ворота и «оказываются» в Стране Грамотеев).

Логопед : Дети мы попали в Страну Грамотеев. У жителей этой страны есть свой девиз. Вы его узнаете, если выполните задание.

(Логопед показывает плакат, на котором зашифрован девиз)

Логопед : По первым звукам, изображённых картинок вам надо составить слова.

(Дети составляют слова и произносят девиз)

Дети: «Хотим всё знать!»

Логопед : Пусть этот девиз будет и нашим девизом в путешествии по Стране Грамотеев. Отправляемся в путь, следуя друг за другом. Для этого нам поможет цепочка слов. Цепочку будем составлять из картинок, изображенных на ваших пропусках. (направляющего выбирает логопед, остальные дети определяют свое место самостоятельно)

(Например, у меня трактор – роза – ананас)

Логопед : Вы быстро и правильно построились. Давайте посмотрим на нашу карту. Смотрите, на карте нарисованы следы. Сейчас пойдем по волшебным, разноцветным следам, (в специальные кармашки вставлены разные буквы, наступая на след надо придумывать слова, которые начинаются со звука, обозначенный этой буквой.

Логопед : Мы преодолели эту волшебную тропинку, которая нас привела к сказочному дому.

Первое задание от Грамотеев. Расселить животных по этажам дома, используя схему слова. ( Например: Белка живет на первом этаже, потому что в слове белка пять звуков, первый звук [Б’] - согласный, мягкий). (Каждому ребенку дается картинка с животным, дети определяют по схеме количество и последовательность звуков в слове и в соответствии со схемой расселяют животных).

Логопед : Молодцы! Всех животных расселили по своим этажам.

Продолжаем путешествовать дальше. (Смотрят карту. На карте нарисован цветок)

Логопед : Задание от Грамотеев. Около дома росло много волшебных цветов и после сильного ветра лепестки цветов разлетелись по сторонам. Надо собрать эти цветы. В серединке каждого цветка написаны буквы С, З, Ш, Ж, Л, Л’, Р, Р’. Вы подберите лепестки, на которых изображены предметы, в названии которых есть соответствующий звук.

(Например, на лепестке нарисованы САНКИ. Я положу его к серединке с буквой С, в слове санки есть звук С)

Логопед : Задание было трудное, но вы справились. Мы путешествуем дальше. (Смотрят на карту. На карте нарисовано животное.)

Логопед : Это волшебная остановка. Здесь мы будем превращать из неживого в живое. (Например, в слове КОСА заменить [C] на [З]. Получилось слово КОЗА)

(ПАЛКА – …ГАЛКА, ДОМ - … СОМ, МАЙКА - …ЗАЙКА, КОРОНА –… ВОРОНА, ЛУК – …ЖУК, МАК - …РАК) .

Логопед : Грамотеи порадовались за вас, что вы справились с не обычным заданием. Отправляемся дальше. (Смотрят карту).

Логопед : Следующее задание от жителей Страны Грамотеев. Дети, оказывается в Стране Грамотеев, из букв одного слова можно составить слова. Попробуйте из букв слова КРОТ составить новые слова.

Дети: РОТ, КОТ, ТОК, РОК.

Логопед : Вы очень хорошо справились с заданием Грамотеев из маленького слова составили много новых слов. Ну и последняя остановка нашего волшебного путешествия. (Смотрят карту).

Логопед : Смотрите, на карте нарисован сундук, а на нем огромный замок с кодом.

Логопед : Я думаю вам интересно посмотреть, что в этом волшебном сундуке, для вас приготовили жители Страны Грамотеев?

Логопед : Сундук вы сможем открыть, если расшифруем код на замке

Каждая буква соответствует определенному знаку. Здесь зашифровано самое главное и любимое занятие, которым любят заниматься жители Страны Грамотеев.

Дети: ГРАМОТА

Логопед : Дети, чем любят заниматься жители этой Страны?

Дети: Грамотой.

Логопед : Теперь мы сможем открыть сундук и посмотреть, что же приготовили для вас жители Страны Грамотеев.

(Логопед открывает сундук и просит детей посмотреть, что в сундуке)

Логопед : Что приготовили Грамотеи?

Дети: Буквы.

(Логопед достает связанные между собой буквы и просит называть детей. Называют буквы и составляют слово)

Дети: МОЛОДЦЫ.

Логопед : Жители Страны Грамотеев рады, что вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, что случилось, с буквами. Они превратились в конфеты. Бывают же чудеса на свете! Я думаю, что мы преодолели с вами все испытания жителей волшебной Страны. И они для вас приготовили почетные ордена. (Вручаются почетные ордена)

Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с гостями и «возвращаются» в детский сад, проходя через «волшебные» ворота. Звучит музыка).

(Логопед оценивает работу детей)

Логопед : Все были внимательными, активными и старательными.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча», посвященного чемпионату мира по футболу-2018, с детьми старшей группыСценарий спортивного досуга «Праздник мяча», посвященного чемпионату мира по футболу-2018, с детьми старшей группы Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга с детьми подготовительной группы для детей с ФФНР «Праздник грамотной речи»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД