МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (вторая младшая группа)

татьяна потемкина
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (вторая младшая группа)

Конспект область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).

Подготовила воспитатель:Потемкина Татьяна Александровна

Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Художественно-эстетического развитие»

• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».

• Прививать художественный вкус.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

• Развивать чувство форм.

• Развивать познавательную активность.

• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.

«Речевое развитие»:

• Активизировать словарь детей.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.

• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

«Физическое развитие»:

• Развивать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

• Профилактика нарушения осанки и зрения.

• Снятие психо-эмоционального напряжения.

• Развивать внимание.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности: познавательные-умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения: регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для детей.

1. Муляж насекомого «Божья коровка».

2. Пластилин.

Оборудование для педагога.

1. Коробка

1. Мотивационная основа деятельности.

Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.

Воспитатель:

- Мы на коврике стоим

Во все стороны глядим

В право, в лево,

В верх, в низ,

Посмотри и улыбнись.

(Дети повторяют движения и слова за воспитателем.)

Воспитатель: - Ребята, у меня есть коробочка, но она не открывается.

(Дети рассматривают коробочку.)

Воспитатель:- Нужно отгадать загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это. ?»

Дети: - божья коровка.

Воспитатель:-Посмотрим, проверим.

(Дети открывают коробочку, в которым было спрятано муляж божья коровка)

Воспитатель:-Молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель:- Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

Дети: - туловище и головка.

Воспитатель:-правильно, а какого цвета туловище?

Дети: - красного.

Воспитатель: А головка, какого цвета?

Дети: - черного.

Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?

Дети: - черные пятнышки.

.Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Дети:- много.

Воспитатель: А какой формы голова?

Дети: - круглая.

Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?

Дети:- тоже круглые.

Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?

Дети:- туловище.

Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

Дети:- ещё меньше.

Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, как вы думаете почему?

Дети:- у неё нет друзей.

Воспитатель:-Правильно. А что нужно сделать?

Дети:- нужно слепить друзей.

Воспитатель:-Молодцы.

Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем

лепить друзей для божьей коровки из пластилина.

(Дети присаживаются на свои стульчики.)

Воспитатель:-Ребята, посмотрите на свои умелые пальчики, им нужно подготовиться к мастерству.

(Дети принимают игровую ситуацию.)

Пальчиковая игра (этот пальчик….)

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

Воспитатель:-Ребята, сначала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек пластилина?

Дети:- Самый большой.

Воспитатель: -Правильно! раскатываем между ладонями, и получается большой шарик. Этот шарик нужно положить на листочек и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.

(Дети лепят по подсказке.)

Воспитатель: - Чего не хватает у божьей коровки?

Дети:- пятнышек.

Воспитатель:- Правильно. Берем пластилин черного цвета, отщипываем, маленькие кусочки и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем спинку божьей коровке.

(Дети лепят по подсказке.)

Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашей божьей коровки.

3. Заключительная часть

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что мы с вами делали?

Ответы детей: рассматривали божью коровку, лепили, проводили пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

-Мне понравилось лепить;

-А мне понравилось - играть с божьей коровкой.

Воспитатель:-Что самое трудное было сегодня для вас?

Ответы детей:

-Для меня было трудным лепить туловище;

-А для меня - головку.

Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу.

Дети:- прощаются с божьей коровкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка Пятнашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Божья коровка Пятнашка» в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок. Учить выделять в широком сюжетном потоке единый фрагмент, оживлять сказочные.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка - "Божья коровка". Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД