Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы»

Татьяна Енькина
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы»

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе. Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида.

Задачи:

• Обогатить словарный запас.

• Закрепить в речи детей обобщающие понятия «грибы».

• Развивать умение образовывать множественное число существительных.

• Развивать умение образовывать родственные слова.

• Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Предметные картинки: грибы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед и дети становятся в круг.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Под ногами что шуршит (Листва) Что трещит? (Сухие ветки). В такую погоду, как мы оденемся в лес? (Тепло) А как вы думаете, зачем мы отправляемся в лес? (Погулять). Дам вам подсказку, мы возьмем с собой лукошко, корзинку. Зачем они нам? (Собирать грибы). Правильно ребята, мы будем собирать грибы. Мы с вами сегодня грибники. Садимся на свои места.

Беседа по теме.

Л: Сейчас я буду показывать вам картинки различных грибов и вы узнаете, что можно собрать в наше лукошко, а что ни в коем случае брать нельзя.

Но, для начала, я хочу вам рассказать, из чего состоит гриб.

Демонстрируется картинка гриба с его подземной частью.

Л: Мы с вами обычно видим шляпку и ножку гриба, а под землей у него есть еще целая сеть нитей-корешков, которая называется – грибница.

Далее демонстрируются картинки: боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, опята, мухомор, поганки. Каждый гриб обсуждается. Проводится разделение: съедобный и несъедобный.

Человек собирает грибы, чтобы потом съесть их. А вы знаете, кто еще питается грибами? (Животные). Правильно, животные и насекомые. Как вы думаете, какие животные едят грибы? (ежики, белки). Мыши и прочие грызуны, белка, заяц, олень, кабаны едят грибы. Даже ядовитые мухоморы едят, их любят – лось, лиса, медведь, корова. Из всех этих животных белка самая неприхотливая и запасливая. Она ест грибы разных видов, развешивает на ветках грибочки, высушивает их и питается ими всю зиму.

Физминутка: Ну что грибники засиделись, встаем и отправляемся в лес за грибами.

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Игра «один – много».

В лесу растет один гриб - много грибов.

Боровик – много боровиков, сыроежка – много сыроежек, мухомор – мухоморов, поганка- поганок, подосиновик- подосиновиков, подберезовик- подберезовиков, лисичка – много лисичек, опенок – много опят.

Развитие умения образовывать родственные слова.

- Как ты назовешь маленький гриб? (Грибок)

- А как можно назвать очень большой гриб? (Грибище)

- Как называют суп из грибов? (Грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (Грибник)

- Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? (Грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (Грибочек)

Подведение итога. Куда мы с вами сегодня отправлялись? (В лес). Что мы там искали? (Грибы). Раз мы ходили в лес за грибами, то как нас можно назвать? (Грибники) Кто употребляет грибы в пищу? (Люди, животные и насекомые). Спасибо за внимание ребята, вы хорошо занимались и активно отвечали а вопросы.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД