МААМ-картинки

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В стране Математики»

Комиссарова Оксана Викторовна
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В стране Математики»

Квест - игра «В стране Математики»

Комиссарова Оксана

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений, в совместной игровой деятельности у дошкольников.

Задачи:

-закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги, развивать умение ориентироваться по карте – маршруту.

- упражнять в счете в пределах 10, решение задач.

Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной группе „В стране Математики“» размещена в разделах

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- закрепит умение записывать результат сравнения смежных чисел, используя

знаки>,<,=.

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- упражнять в счете в пределах 20;

Ход Квеста:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Воспитатель:- Ребята! Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

Воспитатель:- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук См-с) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 1 пазл. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.

Воспитатель:- Ну что ребята, постараемся справиться со всеми трудностями?

Воспитатель:- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.

Воспитатель дает детям карту: Рассмотрите внимательно.

СТАНЦИЯ № 1 красный

Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (ЗИМА)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами получили первый пазл

СТАНЦИЯ №2 оранжевый

Смотрим на карту. Двигаемся дальше. «Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель:

- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол – 3 квадрата;

А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, и получили второй пазл.

СТАНЦИЯ №3 синий

Двигаемся дальше. Смотрим на карту.

Реши задачи:

1. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять на левом берегу

Пять на правом берегу

Я цветочки – василечки

Сосчитать легко могу,

Потому что пять да пять.

Будет…

2. Пять ежей с лукошком

Три ежа с гармошкой

Сколько среди сосен

Ежей гуляет…

3. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

4. Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами получили третий пазл

Воспитатель: - А сейчас предлагаю отдохнуть и провести:

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

СТАНЦИЯ №4 зеленый

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

- Обратите внимание на дома.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, нужно заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая пазл

СТАНЦИЯ №5 красный

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

- Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. < = >.

(Дети выполняют задание).

(По окончании дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете еще один пазл

СТАНЦИЯ №6 зеленый

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

Работа со вторым десятком.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20. Возьмите по одной карточке.

П/И «Постройся по порядку».

Воспитатель:- Молодцы, ребята. И вот наша последний пазл.

Воспитатель:- Вот мы и собрали нашу картинку. Как вы думаете, что эта цифра может означать?

Молодцы: Королева Математики ставит вам 5 за выполненные задания!

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше? Ответы детей. Воспитатель отдает коробку с сюрпризом.

Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания.

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

-Ребята, а какие трудности встретились во время выполнения заданий?

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В стране Математики»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД