Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе

Олеся Клейменова
Конспект квест-игры «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе

Конспект квест-игры «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

Формирование первичных экономических понятии: финансы, деньги. Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Отличать настоящие деньги от фальшивых по характерным признакам.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну финансов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать навыки сотрудничества в игровых ситуациях через групповую работу. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и бережливость.

Ход занятия:

1. Организационная часть

- Ребята, я нашла какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? (ответы детей)

На экране появляется тетушка Сова из страны Финансов : «Здравствуйте, ребята! Я – тетушка Сова из страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы разгадаете одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам букву и подсказку для следующего. Желаю успеха!»

Воспитатель: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Дети: да

2. Основная часть.

2.1. Разминка

Воспитатель: тогда надо проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?

Дети: да

Воспитатель:

• Что такое финансы? (это деньги)

• Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

• - Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

• - Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

Воспитатель: И прежде, чем приступить нам к выполнению заданий нам поможет в этом чудесный мешочек, который разделит нас на группы. Выберите на ощупь понравившейся вам предмет. А затем пройдите за столы в соответствие с картинкой.

Задание № 1

Воспитатель: где же находится 1 подсказка? (ответы детей)

Достаем подсказку из кошелька – это картинка покупка товара:

У каждой группы на столах лежат профи и картинка с товарами. На товарах стоят цены. Вы должны распределить профи в соответствии с затратами на товар. Затем сказать сколько вы потратили профи и сколько у вас осталось. Работаем дружно и сплоченно, потому что вы команда. (дети выполняют задание)

- Ну вот, мы и справились с 1 заданием и заработали первую букву «Д», и подсказку для следующего задания. (рассматривают подсказку –«глаза»)

Ну чтобы нам выполнить следующее задание, скажите пожалуйста. А эти деньги нам помогут совершить настоящую покупку. (ответы детей).

Почему? (ответы детей)

Значит какие бывают денежные купюры? (ответы детей - настоящие и фальшивые).

Правильно

Задание №2

Перед вами на столе бумажные купюры и вы должны определить подлинность купюры с помощью глаз.

Ответы детей:

• У купюры есть лицевая и обратная сторона

• На лицевой стороне есть номер

• Защитная нить на обратной стороне у 10 рублей

• С помощью глаз можно прочить название купюры «сто дублей»

• С помощью глаз прочитать «билет банка приколов»

• С помощью глаз можно определить цвет купюры.

• С помощью глаз можно определить размер купюр

• С помощью глаз прочитать у 1000 рублей Ярославль (Владиславль)

Молодцы вы определили подлинность купюры с помощью глаз, и заработали следующую букву «Р» и новую подсказку. (мальчик думает)

Задание №3

И следующее задание добавь словечко. Вам нужно дополнить предложение из предложенных вариантов:

1. Уговор дороже… конфет, дружбы, денег.

2. Не умей 100 рублей, а имей …100 пожеланий, 100 друзей, 100 долларов.

3. Здоровье за деньги…не продашь, не найдешь, не купишь.

4. Считай деньги в своем… доме, кармане, кошельке.

5. Мужик богатый гребет деньги…руками, лопатой, мешками.

6. Денежка без ног, а весь свет… объедет, обойдет, облетит.

7. Без денег сон… сладкий, крепче, кошмарный.

8. Деньги… не блестят, не горят, не пахнут.

Молодцы! Вы великолепно справились с заданием, заработали следующую букву «У» и новую подсказку (свет-лампочка)

- Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, а если вы услышите, что это доход вы хлопаете руками, а если расход топаете ногами.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. – расход

- Купили путевку на море. – расход

Молодцы отдохнули, а теперь дальше продолжим. Садимся за столы.

Задание №4

Теперь можно определить подлинность купюры, рассмотрев её на свету. Возьмите купюру и внимательно рассмотрите ее. Что вы увидели?

• Водяной знак 10 и часовню

• Водяной знак 50 и Петропавловский собор

• Водяной знак 100 и большой театр

• Водяной знак 1000 и портрет Ярослава Мудрого

• Микроперфорация 100,10000

• Радужные полосы на часовни у 10 рублей

• Радужные полосы у 50 и 1000 рублей

• Защитная нить 1000 рублей

• Блестящее изображение герба Ярославля

Молодцы ребята вы определили на подлинность купюру с помощью света и заработали следующую букву «Ж» и новую подсказку (ребус)

Задание № 5

И вам нужно разгадать ребусы. У каждой группы есть ребусы. Подумайте внимательно и скажите какое слово зашифровано в этом ребусе.

( ответы детей: деньги, кредит, банк, прибыль)

Молодцы вы справились с заданием и заработали следующую букву «Б» и новую подсказку (рука)

Задание № 6

Теперь подлинность купюры можно определить с помощью рук.

Ответы детей:

• Надпись 10,50,100,1000 рублей и билет банка России выпуклые.

• Рельефные полосы с краев банкноты ребристые

• Рельефная метка для слепых

Молодцы вы определили подлинность купюры с помощью рук и заработали следующую букву «А».

Ребята вы конечно молодцы но бывает что купюры так подделывают что их тяжело отличить, для этого нам помогает.

Можно проверить деньги на подлинность в Сбербанке —это самый надежный способ. Эта процедура выполняется кассиром банка с помощью специальной счетной машины, способной одновременно проверять их подлинность.

Еще одним вариантом, где можно проверить деньги на подлинность, является банковский терминал. Для этого потребуется дебетовая карта и сами деньги, которые по одной купюре вставляются в купюроприемник и, попадая в терминал, проверяются специальными сканерами. При прохождении купюры сканер проверяет ее через инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, считывает специальные магнитные метки и само изображение. Если все соответствует заявленному шаблону, банкомат принимает купюру. В противном случае возвращает ее обратно.

3. Заключительная часть.

Тетушка Сова из страны Финансов : Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Прочитайте. (ДРУЖБА)

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?

- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД