Папки-передвижки

Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки»

Анжела Харченко
Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки»

Целевая аудитория: 4 - 5 лет.

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме: «Игрушки».

Задачи:

- Коррекционно - образовательная: закреплять знания по данной теме: «Игрушки», учить показывать и называть обобщающим словом, выделять жестом. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер: большой - маленький, количестве: много - мало, свойства: пушистый - колючий,).

Публикация «Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему „Игрушки“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, совершенствовать графо-моторные навыки. Cтимулировать любознательность, познавательную мотивацию.

- Коррекционно - воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.

Материал: кукла, набор игрушек (пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, пупс, картинки дублирующие игрушки, фломастеры, разрезные картинки по теме «Игрушки», 2 ведерка разного размера, большие и маленькие пампоны, массажные мячи 2 шт.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: дидактические игры: «Найди тень», «Класификация», «Разрезные картинки».

НОД:

Вводная часть

- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давай покажем, какая она была.

Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)

Как у нашей дочки (погладить ладонями щёки)

Розовые щечки.

Как у нашей птички (провести пальцами по векам)

Темные реснички.

Как у нашей крошки (погладить колени)

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки (сжать и разжать пальцы)

Ноготки – царапки.

Основная часть

- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давай её поищем.

(ребенок вместе с педагогом ищет куклу, здороваются с ней)

-Аленка, ау! Да вот же она!

-Здравствуй Аленка!

- Алёнушка убежала гулять на улицу, а ведь она ещё игрушки не убрала. Давай, Алёнушка, игрушки убирать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка.

- Нужно помочь Аленке убрать игрушки, и навести порядок в ее комнате, чтобы папочка и мамочка на нее не сердились.

Выбор стимулирующего подкрепления

- За каждое выполненное задание будешь получать жетон, всего заданий будет 6, свои жетоны обменяешь на приз (педагог заранее знает предпочтение ребенка, в качестве приза ребенок получит желаемый предмет или сладость).

1. Упр. «Найди, назови, покажи»

-Посмотри сколько игрушек у девочки, много или мало? (Много).

-Назови игрушки: пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, кукла (педагог следит за использованием ребенком указательного жеста).

- Как одним словом назовем все эти предметы?

- Это игрушки (выделяем жестом).

- Много у Аленки игрушек, да вот все они разбросаны. Давай расставим все по местам.

2. Упр. «Соотнесение муляжа с картинкой»

Найди пирамиду и поставь на карточку с пирамидой, юлу на карточку с изображением юлы.

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

3. Упр. «Найди тень»

- Продолжаем дальше наводить порядок

- Что это? (это пирамидка)

- Найди тень пирамидки и поставь на место…и. т. д.

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

4. Релакс минутка «Большие и маленькие мячи»

- Ну и утомились же мы, давай немного отдохнем. (Ребенку предлагается коробка с пампонами большими и маленькими по размеру, под расслабляющую музыку ребенок возится ручками в коробке)

- Посмотри сколько много мячей есть у Аленки, какие они на ощупь?

- Мягкие или колючие?

- А по форме?

- А по размеру, большие или маленькие? (большие и маленькие)

- Разложи большие мячи в большое ведро, а маленькие в маленькое ведерко.

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

5. Упр. «Разложи по полкам»- упражнение на классификацию обобщенных понятий.

- Какая же Аленка неряха! Ее игрушки даже в прихожей валяются!

- Разложи правильно по полкам, обувь поставь на одну полку, а игрушки на другую.

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Я - мячом круги катаю»

- Давай немного поиграем с мячиком

Мячик

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

7. Графо-моторное задание «Найди и обведи»

Ребенку предлагается листок с изображениями игрушек и других предметов. Дается инструкция: «Найди все игрушки и обведи красным фломастером»

Заключтельная часть

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

-Вот мы и помогли Аленке навести порядок, теперь папа и мама на нее не сердятся, она очень рада и обещает, что не будет больше лениться.

В конце занятия ребенок меняет все заработанные жетоны на свой приз. (конфету, игрушку, мыльные пузыри, в зависимости от предпочтений ребенка).

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к песочному человечку» Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием арттерапевтических методов «В гости к песочному.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «В гости к Биму и Бому» Муниципальное стали автономное дошкольное смайлики образовательное учреждение широкие «Детский сад широкие «Ромашка» Конспект занятию.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]» Целевые ориентиры: Через использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помочь ребенку достичь максимально возможных успехов.

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Игрушки» Конспект индивидуального занятия Группа: старшая Дата: 15.12.14 Тема: Игрушки Цели: 1. Систематизировать знания об игрушках через беседу;.

Конспект коррекционного занятия «Волшебные человечки из LEGO» с детьми подготовительной группы .

Конспект НОД по коррекционно-развивающему занятию в группе со сложным дефектом «Веселые шарики» Конспект НОД (коррекционное - развивающее занятие в группе со сложным дефектом) Тема: «Веселые шарики»Цель: - Продолжать знакомить и закреплять.

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога с детьми с сочетанной патологией Цель: развитие зрительного гнозиса и навыков ориентирования. Задачи: - повышение мобильности аккомодации; - развитие навыков ориентирования.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

План мероприятий тематической недели «Домашние животные» в группе для детей со сложным дефектом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» компенсирующего вида Методическая разработка План мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности детей с ОВЗ со сложным дефектом Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Харченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки»
Опубликовано: 28 января 2019 в 23:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД