Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну злости»

Оксана Закелова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну злости»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну злости"

Цель: познакомить детей с эмоцией «злость, гнев», способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами, ослабление агрессивногоповедения,

учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну злости“» размещена в разделах

Оборудование: пиктограмма «Злость», мишень с шариками – липучками, газетная или любая другая бумага, подушка, ящик с мокрым песком, бусинки, ракушки, камешки, вода и салфетки для мытья рук.

Ход занятия

Приветствие

Педагог – психолог: Давайте встанем в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй (имя первого ребенка,

Здравствуй (имя второго ребенка, называют имена детей по кругу)

(Педагог – психолог показывает детям сердитое облако.)

Облачко «Здравстуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(Дети называют эмоцию облака.)

Сердитое облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(Под медленную музыку дети садятся на стульчики.)

Упражнение «Страна злости»

Педагог - психолог: «Ребята. Я хочу прочитать вам отрывок из «Мойдодыра» :

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому дадут –

Прямо в мойку, прямо в мойку

С головою окунут!»

Ребята обсуждают чувства, которые испытал Мойдодыр. Они рассматривают предлагаемую пиктограмму «Злость» и пытаются изобразить эту эмоцию. Затем делается вывод о том, что сегодняшнее путешествие будет в «страну Злости». У всех жителей этой страны злое выражение лица, а узнаё м мы это так: брови нахмурены, рот открыт, растянут в сторону, видны два ряда сжатых зубов.

Упражнение «Шкала злости»

Педагог - психолограссказывает ребятам о том, что все люди когда - то злятся. Наша злость бываетслабой, средней и сильной.

Детям предлагается подойти к мишени и по очереди кидать в неё шарики.

Первый раз со словами: «Я слегка разозлилась (ся, когда,».

Второй раз со словами: «Я разозлилась (ся) сильнее, когда,».

И последний раз со словами: «Я разозлилась (ся) очень сильно, когда,».

Педагог - психолог объясняет, что главное в этом упражнении – это сила, с которой они должны бросить шарик. Она должна быть такой же, как их раздражение или злость.

Дети по очереди выполняют задание. Если ребёнок забыл фразу, то педагог - психолог помогает ему и следит за силой броска ребёнка.

Этюд «Злой Принц»

Педагог - психолог читает детям рассказ о злом Принце и доброй девочке – Алёнушке – и предлагает разыграть эту историю. Все дети должны побывать в роли Принца.

«Далеко ли близко, давно или недавно в одной деревне жила была Аленушка краса длинная коса. Была она одна-одинешенька. Решила она счастья да любви по миру поискать. Пробродила три дня и три ночи. Видит царство-королевство. Живет там Принц. Красоты такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Брови – уголь, губы – розы, волосы – шелк. Загляделась Аленушка на Принца, а он ее в гости зовет – зазывает: «Погости у меня, голубушка, погости у меня, красна девица». Согласилась она, не противилась.

Да вот беда – не знала Алёнушка, что у Принца сердце ледяное было. Только и делал, что людей в зверей превращал да голодом морил. Расколдовать их можно было добротой и лаской.

Как - то раз вышла Алёнушка во двор, вдруг видит – Принц медведя мучает: «Буду бить, буду казнить!» У Алёнушки душа в пятки ушла. Как ушел Принц, бросилась она к медведю: «Медведушка – косолапушка, не печалься, не грусти, а со мною убеги».

Не успела она и три раза моргнуть, как медведь в доброго молодца обернулся. Говорит он человеческим голосом: «Спасибо тебе, красна девица. Спасибо за доброту и ласку». А Принц тут как тут. Так разозлился, что дулся - дулся да и лопнул. Осталось только льдинка, да и та на солнышке растаяла.

Стали Алёнушка с добрым молодцем в царстве – государстве жить – поживать да детишек наживать».

Упражнение «Прогони злость»

Педагог - психолог еще раз говорит детям о том, что все люди злятся. И каждый

по – своему выражает это чувство: одни с помощью слов, а другие – с помощью кулаков. Для того чтобы не портить отношений с другими людьми, можно научиться волшебным приемам, которые помогают эту злость прогнать.

Детям предлагается взять по газете и представить, что каждый из них на кого-то очень разозлился. Затем надо скомкать газету с силой и бросить ее в сторону. Дети выполняют задание, а взрослый следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга.

Затемпедагог - психолог просит детей закрыть глаза, достает подушку и кладет ее на стул (стол). После того как дети откроют глаза, педагог - психолог объясняет что это волшебная подушка, которая помогает прогнать злость. Каждому ребенку предлагается по очереди подойти кподушке, представить, что он на кого–то очень

сильно разозлился, и со всей силы начать по ней бить. Дети выполняют задание, а педагог - психолог следит за их состоянием. На выполнение задания дается несколько минут. Если ребенок очень увлекся, ведущий останавливает его. Каждый ребенок должен участвовать в этом упражнении.

По окончании выполнения задания «волшебная подушка» вручается кому – нибудь из участников с просьбой, после занятия отнести ее в группу и выбрать для нее вместе с воспитателем «почетное» место. Педагог - психолог говорит детям о том, что каждый из них, когда разозлится, может подойти к подушке и ее с помощью прогнать свою злость так, как это было сделано на занятии.

Игра «Победитель злости»

Педагог – психолог говорит детям, что с помощью песка можно вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее.

Педагог – психолог, а затем дети, комментируя весь процесс изготовления, делают из мокрого песка шар – злюку,на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот. После того как все закончили свои постройки, педагог – психолог предлагает каждому ребенку положить руки на свой шар – злюку, закрыть глаза, вспомнить, на что они обычно злятся, и попробовать перенести свой гнев в этот шар. Дети открывают глаза, и педагог – психолог объясняет им, что теперь в каждом шаре живет их злость.

Затем дети любым способом разрушают песочный шар, приговаривая «волщебное заклинание» : «Прогоняю злость, приглошаю радость».

После этого дети руками медленно выравнивают поверхность песка, оставляя на ней отпечатки своих ладоней. Ребятам предлагается украсить эти отпечатки бусинками, ракушками, камешками и другим как знак их успокоения и обретения равновесия.

После выполнения этого упражнения детям нужно проговорить «волшебные слова» : «Я победил свою злость, и я спокоен».

По окончании работы педагог - психолог предлагает детям подойти к тазику с водой и вымыть руки.

Заключение

Педагог - психолог предлагает детям разбиться на пары, сесть на против друг друга и протянуть друг другу руки, при этом говоря тихим голосом: «Наши руки могут делать не только плохие дела: ссорится, драться, но и хорошие: красиво лепить и рисовать, гладить котенка, обнимать маму и т. д.»

Релаксация «Плывем в облаках» (звучит музыка).

Педагог – психолог:-А сейчас мы немножко отдохнем.

Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте.

Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и мягко поднимаетесь вверх навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны и вы плывете на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе.

Когда вы захотите спуститься обратно на землю, скажите своему облаку и оно плавно мягко поплывет вниз, станет опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам. Вы улыбаетесь ему. Полет на облаке так замечателен.

Дышите спокойно, с удовольствием. Слегка подвигайте ногами, пошевелите пальцами ног. Ладони медленно зажмите в кулак, расслабьтесь. Руки вытянули вперед, и с удовольствием потянулись. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза и улыбнитесь!

- Наше занятие подходит к концу.

После выполнения этого упражнения педагог - психолог просит детей вспомнить, в какой стране они сегодня побывали и в какие игры они играли (еще раз необходимо обратить внимание, как можно «прогнать» свою злость).

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

Педагог – психолог: «Вы молодци, ребята, я надеюсь на то, что вы будете играть каждый раз в такие игры, когда кто – то очень разозлит вас. А теперь нам пора прощаться. До свидания. Я буду ждать встречи с вами!»

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну злости»
Опубликовано: 17 января 2023 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну злости»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Закелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД