Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха

Ксения
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха

Цель: формирование восприятия пространства и ориентировка в нем.

Задачи:

Обучающие:

- формировать восприятие пространства;

- тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, верхний (яя, нижний (яя);

- учить воспроизводить пространственные отношения по тексту – заданию.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение;

- развивать монологическую форму речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего.

Коррекционные:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха» размещена в разделах

- пополнять представления за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.

Словарь: картина, вверху, внизу, кастрюля, собака, мяч, машина, рыба, кубик, верхняя и нижняя полка, игрушки, разложи верно, наведи порядок, назови верно. Куда поставил (а? Какой предмет?

Оборудование: smart доска, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садимся на места. У нас сегодня очень интересное занятие, мы будем работать со smart доской, и поможет нам наш логопед. Давайте вспомним правила использования доски. К доске подходят только те, кого я или логопед попросим, пальцами без разрешения не трогаем, близко к доске не садимся. Хорошо, вспомнили. Но о чем же мы будем сейчас говорить? Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

Дети: Картина

Логопед: Правильно, это картина (на доске показывается картина). Давайте её хорошенько рассмотрим. Что на картине нарисовано вверху? Что на картине нарисовано внизу? Что изображено слева/справа? Отвечайте развернуто, полным ответом. (За правильный ответ выдается наклейка).

Игра «Разложи по полочкам»

Логопед: Хорошо, давайте теперь поиграем. Посмотрите, что изображено на доске. (Кастрюля, кубик, машина, рыба, мяч, собака. Воспитатель называет изображение, если дети затрудняются). Хорошо. На доске изображены две полки, верхняя (показывает верхнюю полку) и нижняя (показывает нижнюю полку). Настя, подойти к доске и поставь любой предмет на верхнюю или нижнюю полку. Что это за предмет? Куда ты его поставила?

Настя: Я взяла кубик и поставила его на верхнюю полку.

Когда все предметы поставлены, воспитатель обобщает: Что стоит на верхней полке? А что стоит на нижней? (Ответы детей).

Подвижная игра.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем от доски, выходите на ковер и становитесь в круг. Сейчас я назову предмет и если этот предмет находится вверху, то вы встанете на носочки и поднимите руки, а если предмет находится внизу, то вы присядете. Готовы? (потолок, лампа, картина, стул, стол и т. д.). Молодцы, внимательно слушали. Возвращайтесь на свои места.

Игра «Положи верно».

Логопед: Воспитатель сейчас раздаст вам карточки, на которых написано, какие предметы должны стоять на верхней полке, а какие на нижней. Внимательно прочитайте что написано у вас на бумажке, а затем мы будем по очереди просит вас выйти к доске и расставить предметы так, как у вас написано. (Спрашивает каждого ребенка о том, какие предметы стоят на какой полке, побуждает отвечать полным ответом).

Гимнастика для глаз.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растёт крапива, (Посмотреть вниз)

Слева — свёкла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква, (Посмотреть влево- вправо)

Снизу — свежая трава, (Посмотреть вниз)

Сверху — сочная ботва. (Посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Закрыть глаза)

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха младшей группы КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ для детей с нарушением слуха младшей (3-4года) группы ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Раздел программы.

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней группы Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней (4–5) группы ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Раздел программы «Физические.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:Коррекционно - образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Цель: стимуляция эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа.

Конспект занятия «Гараж» по конструированию для детей с нарушением слуха КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей с нарушением слуха «ГАРАЖ». воспитатель Сахнова Н. В. Задачи: • формировать у детей умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД