Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога

Ходукина Ольга
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Волшебная песочная страна»

Цель: развитие коммуникативных навыков, гармонизировать психоэмоциональное состояние.

Задачи: упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции, стимулировать желание и интерес работать с песком;

развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, творческий потенциал;

тренировать мелкую моторику пальцев рук;

формировать установку на положительное отношение к себе, повышать самооценку.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии „Волшебная песочная страна“ педагога-психолога» размещена в разделах

Материал: песок, столы с подсветкой, планшет с песком, мини игрушки, ИКТ.

Ход занятия

Звучит спокойная тихая музыка. Дети входят в зал. Педагог-психолог обращает внимание детей на гостей.

Психолог: У меня хорошее, радостное настроение. Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей). Вы бы хотели поделиться своим настроением? (ответы детей).

Дети и педагог делятся настроением.

Психолог: я с Машей делюсь счастьем! Я с Женей делюсь улыбкой! …

Психолог: вот теперь веселья и доброты стало еще больше у каждого из нас.

Психолог: А сегодня мы отправимся в гости к – Песочному Человеку. Но, чтобы Песочный Человечек пришел, мы должны сказать волшебные слова.

Ты в ладошки посмотри,

В них добро, любовь найди,

Один, два, три,

Песочный Человек, приди!

Включается музыка. На экране появляется песочный человек. Видео слайд.

Психолог: Здравствуйте, кто вы?

Песочный человек : здравствуйте, ребята! Я песочный человек. Ребята в песочной стране случилась беда! По волшебной стране пронеслась ужасная буря, которая замела и разрушила все на своем пути. Города, улицы, дома. И унесла с собой всю радость. Жители песочной страны просят вас о помощи!

Психолог: ребята, вы готовы помочь жителям песочной страны? (ответы детей). А что нам поможет в пути? (смелость, доброта, дружба) Как добраться до песочной страны? (ответы детей)

Психолог: я предлагаю заглянуть в этот сундук, может там есть подсказка. (открывают сундук, вылетают шарики – песчинки)

Психолог: ребята, это ж волшебные песчинки! Вот они нас перенесут в волшебную песочную страну.

Звучит музыка. Полетели.

Психолог: мы оказались в пустыни (слайд). Здесь песок не простой, он волшебный. Он все чувствует и слышит. Его нельзя сыпать на пол, бросаться. Давайте поиграем с ним.

• Потрогайте его, погладим его, прикоснемся внутренней стороной ладони - внешней

• Какой песок? (мягкий, сухой, приятный, холодный)

• Давайте согреем песок ладонями. Я передаю свой теплый песок Маше… как много стало теплого песка.

• Когда мы отправляемся в путь, то идем по … дороге

• Идем по узкой дороге (рисуем мизинцем, прямые – извилистые дороги)

• Дороги становятся шире (рисуем двумя пальцами)

• Пойдем по самой широкой дороги (рисуем ребром ладони)

• Дорога привела к высокой горе.

• Заберемся на гору (пальчиками вверх вниз)

• Вот мы на вершине. Ребята что можно увидеть с вершины горы? (ответы детей)

• Когда мы рисуем на волшебном песке, что остается на нем? (следы)

• Кто еще может оставить следы? (животные)

• В пустыни проскакала кенгуру, проползла змея, ящерица, прошел верблюд.

Психолог: смотрите в пустыню пришли животные. Какие? Как вы думаете, что они могут искать в пустыне животные? (еду воду)

Психолог: но в пустыне случилась беда. Буря замела все родники с водой. (сыплют песок из кулаков). Что делать?

Психолог: давайте поможем животным, отыщем воду. (делают колодцы)

Психолог: как вы думаете, мы справились. Что мы сделали? (спасли животных пустыни)

А наш путь продолжается дальше в город Радости слайд

Психолог: песочная буря унесла всю радость из города. Жители города грустят. Как грустят покажите на своих лицах, а теперь нарисуем грусть на песке. Жители города злятся.

Психолог: а у нас веселое настроение! Мы радуемся. Покажите на лицах радость, а теперь нарисуем.

Психолог: я предлагаю поделиться с жителями песочной страны радостью. Сыплем песок в бутылку. Маша чем ты делишься? (отчеты детей).

Психолог: что у нас получилось? (радуга) слайд – радуга.

Психолог: что мы сделали для жителей города? Мы справились?

Наш путь продолжается в город Фантазию. Слайд

Психолог: песочная злая буря и в этом городе побывала. Она разрушила все дома, школы, дороги…

Психолог: ребята мы можем городу помочь? Как? (построить новые дома, школы магазины, дороги)

Психолог: беседа с детьми во время работы: Маша, что ты строишь? И т. д

Психолог: смотрите ребята, жители города вернулись в свои дома. Как вы думаете, вы справились? (ответы детей).

Психолог: вот мы освободили города, но в волшебной песочной стране еще уныло и тоскливо. Что - то не хватает? Что песочную страну сделает ярче и теплее? (солнце).

Психолог: давайте вернем солнце песочной страны! (разгребают гору песка, находят камешки разноцветные). Мы нашли волшебные камни, ими мы украсим солнце.

Дети делают из песка солнце и украшают его разноцветными камнями. – играет музыка

Психолог: солнце осветит и согреет песочную страну.

Видео слайд песочный человек.

Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, освободили песочную страну от злой бури и спасли ее жителей. За свое спасение и за добрые дела, жители волшебной песочной страны вам дарят - подарки.

Появляется коробочка с подарками – медали

Психолог надевает на детей медали – играет музыка

Психолог: нам пора возвращаться домой! Улетают из песочной страны на шариках – песчинках. Играет музыка

Рефлексия.

Психолог: ребята вам понравились подарки? А как вы думаете, за что вам их дали? (за спасение жителей, за построение новых домов, дорог; за возвращение радугу)

Психолог: какие чувства вы испытывали, когда помогали жителям песочной страны?

(радость, чувствовали себя сильными, смелыми, городились собой,)

Психолог: Ребята кому понравилось путешествие поставьте в песок желтую звезду. А кому не понравилось путешествовать по песочной стране, поставьте красную звезду.

Психолог: наше путешествие закончено. До свидание.

Публикации по теме:

Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна»Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна» Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения Оборудование: песочница, игрушки для песка.

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель: развитие эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Приложение к программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» ПРИЛОЖЕНИЯХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта. Чтоб вера в детство.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Программа формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» ГБУ «Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ПРОГРАММА формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапииЗанятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии. Цель: преодоление.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ходукина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога
Опубликовано: 4 марта 2019 в 12:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД