Папки-передвижки

Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы»

Евгения Соловьева
Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы»

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

с детьми раннего возраста с неврологической патологией

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: закрепить представления детей о зиме, основных признаках зимы, расширить представления детей о зимних забавах.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией „Зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Развитие умения вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание;

Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);

Развитие понимания речи;

Расширение и обогащение пассивного и активного словаря по теме;

Формирования навыка договаривания и повторения фразы;

Закрепление в речи названий основных цветов: красный, синий, желтый.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие координации речи с движением;

Развитие звукоподражания;

Развитие правильного ротового выдоха;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Налаживание положительного эмоционального контакта с детьми;

Воспитание у детей навыка совместной работы;

Воспитание у детей желания помогать;

Словарь по теме:

Существительные: снег, мороз, зима, снежинки, снеговик, снеговички, ручки, ножки, глазки, носик, ротик, шапка, шарфик;

Прилагательные: холодный, большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый;

Наречия: холодно;

Глаголы: замерзать, дуть, лепить, греть, помогать.

Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, сюжетная картинка с изображением зимних забав («Дети лепят снеговика», листы белой бумаги по количеству детей, дидактическое пособие «Снеговик», фигурки маленьких снеговиков в разноцветных шапках и шарфах (красный, синий, желтый).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты).

Цель:

• Налаживание эмоционального контакта с детьми;

• Формирование положительной мотивации к совместной деятельности детей и логопеда;

• Формирование умения вслушиваться в речь логопеда, понимать ее;

• Активизация словаря по теме «Зима»;

• Формирование навыка повторения слов за логопедом;

Логопед: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.

Дети здороваются, кивают головой, улыбаются гостям.

Логопед: Присаживайтесь на стульчики, ножки вместе, ручки на коленочках.

Логопед читает стихотворение и одновременно показывает детям снежинки на ниточках, выполняя руками плавные движения, затем раздает снежинки детям.

Логопед:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки.

Логопед: На земле лежит снег, холодно. Мороз щиплет ручки, ножки, носики, щечки. Давайте приложим снежинки к нашим носикам. Где наши носики? Вот, они! Ой, холодно, холодно…. Поморозим наши щечки. Где щечки? Вот, они!

Дети показывают свои щечки, носики, ручки, ножки.

Логопед: На улице зима. Давайте скажем вместе: Зима.

Дети: Зима.

2. Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинку» (1 минута).

Цель: формирование целенаправленного ротового выдоха.

Логопед: Ой, снежинки очень холодные, наши ручки совсем замерзли. Давайте сдуем наши снежинки.

Логопед следит за правильным выполнением дыхательного упражнения и сопровождает его чтением стихотворных строк.

Логопед:

На ладошки к нам снежинки

Опустились, как пушинки.

Мы на них легко подули

И с ладошки сдули.

Дети сдувают снежинки, снежинки летят на пол. Логопед хвалит детей.

Логопед: Ой, какие вы молодцы!

3. Игра: «Зимние забавы» (1 минута).

Цель:

• Развитие зрительного восприятия и внимания;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Обогащение словаря по теме;

• Развитие умения отвечать на вопросы логопеда одним словом или фразой;

• Формирование навыка повторения слов и фраз за логопедом;

Логопед: Ребята, посмотрите, все теперь в снегу, давайте узнаем, что же там под снегом. Помогите мне, пожалуйста, убрать снег.

Дети помогают убрать ткань со снежинками, и достают сюжетную картинку.

Логопед: Ой, что это?

Дети: Картинка.

Логопед: Правильно, картина. Кто нарисован на картинке?

Дети: Дети. Мальчик. Девочка.

Логопед: Давайте вместе скажем: Дети.

Дети повторяют за логопедом хором.

Логопед: Что делают дети?

Дети по возможности отвечают.

Логопед: Дети лепят снеговика. Что делают дети? Лепят! Лепят снеговика. (Хоровое проговаривание).

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте и мы с вами слепим снеговика.

Логопед раздает детям листы белой бумаги и показывает как можно сделать комок.

Логопед: Делайте как я.

Дети комкают бумагу, логопед хвалит детей, заменяет бумажные комки на тканевые и дети вместе с логопедом лепят большого снеговика.

Логопед: Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика: «Погреем ручки» (1 минута).

Цель:

• Развитие мелкой моторики;

• Обогащение предикативного словаря;

Логопед: Ой, ребята, снег такой холодный, наши ручки совсем замерзли, замерзли у вас ручки?

Дети: Да!

Логопед: Давайте их скорее погреем:

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем согревать,

Мы их будем растирать!

Логопед показывает детям растирающие движения руками. Дети повторяют за логопедом.

Логопед: Согрелись ручки? Нет. Еще надо погреть. Давайте еще подышим на наши ручки.

Дети повторяют за логопедом.

5. Физкультминутка: «Поиграем со снеговиком» (2 минуты).

Цель:

• Развитие общей моторики;

• Развитие подражательной деятельности;

• Развитие координации речи с движением;

• Развитие звукоподражания;

Логопед: Молодцы. Ручки наши мы согрели, а теперь давайте посмотрим на нашего снеговика. Ой, какой красивый снеговик у нас получился!

Звучит колокольчик и снеговик «оживает».

Логопед: Ой, а наш снеговик ожил!

Логопед:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Да, слепили меня ловко –

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз,

Поиграем мы сейчас!

Логопед: Поиграем со снеговиком?

Дети: Да!

Логопед поднимает детей со стульчиков, дети, подражая логопеду, выполняют движения в соответствии с текстом, хором повторяют за логопедом звукоподражания.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп - хлоп.

(Хлопки руками).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ-топ.

(Топать попеременно ногами).

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели:

Да, да, да.

(Поднять руки вверх, одновременно вращать кистями обеих рук.

Наклонится к коленкам).

Логопед: Ой, какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

6. Игра: «Подбери шапочки для снеговиков» (2 минуты).

Цель:

• Обогащение словаря новыми словами;

• Повторение и закрепление названий основных цветов;

• Развитие мелкой моторики;

Логопед: А снеговик пришел не один, а с друзьями – маленькими снеговиками. Снеговики у нас красивые, в разных шарфиках. Этот снеговичок в каком шарфике? Красном. А другой? Синем. А этот? Желтом.

Дети отвечают, и хором проговаривают названия цветов.

Логопед: Молоды! Но наши снеговики грустные, потому что они потеряли свои шапочки, Поможем снеговикам? Найдем их шапочки.

Дети: Да!

Дети по очереди выходят к столу и подбирают шапочки по цвету.

Логопед: Молодцы ребята! Помогли снеговикам! Они теперь веселые. Улыбаются и мы с вами улыбнемся снеговикам.

7. Итог занятия. (1 минута).

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами такие молодцы: на снежинки дули? Снеговика слепили? Играли? Скажем снеговикам спасибо, до свидания.

А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться…

Дети хором отвечают, машут рукой снеговикам и гостям.

Логопед:

Ой, как холодно зимой,

Но нам пора домой!

Дети встают в паровозик и выходят в группу.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Зимние забавы со Снеговиком»Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи: Здоровье - сберегающие: Способствовать формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет Методическая разработка. Якушева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста Игровое занятие с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста. Цель: Формирование познавательной активности.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы» для детей раннего возраста Методическая разработка на тему: Прогулка «Зимние забавы» для детей раннего возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» первой группы раннего возраста Развлечение «Зимние забавы» (1-ая группа раннего возраста) Цель: Привлечь детей к посильному участию в развлечении Дата проведения: 31.01.2018гг.

Фотовыставка «Зимние забавы детей раннего возраста»Фотовыставка «Зимние забавы детей раннего возраста» Мы лопатку возьмём и на улицу пойдём Будем весело играть Зиму русскую встречать Нагребу сугроб большой И займёмся все игрой В руки санки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 23:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД