Папки-передвижки

Конспект коррекционно-логопедического занятия с ребёнком с ОВЗ «Домашние животные»

Чурсина Дарья
Конспект коррекционно-логопедического занятия с ребёнком с ОВЗ «Домашние животные»

Конспект коррекционно-логопедического занятия с ребёнком с ОВЗ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Конспект коррекционно-логопедического занятия

для детей с ОВЗ (5-6 лет)

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: активизировать и расширять словарный запас по лексической теме.

Задачи:

1) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия с ребёнком с ОВЗ „Домашние животные“» размещена в разделах

2) Формировать коммуникативные навыки;

3) Развивать способность понимания обращенной речи;

4) Развивать зрительное восприятие;;

5) Формировать и развивать лексико-грамматический строй речи

Ход занятия

Цели задания Оборудование Содержание

1. Оргмомент

Обучение навыкам социального поведения и развитие коммуникативных навыков

Колокольчик, карточка со словом «Занятие»

Приветствие логопеда «Здравствуй, (имя ребенка)» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Занятие» - проговаривает логопед и звенит в колокольчик.

2. Основная часть

1. Развитие артикуляционной моторики;

- формирование навыка понимания просьбы логопеда и ее исполнение.

- Карточка «Артикуляционная гимнастика»;

- Картинный материал: «Заборчик»

«Часики»

«Качели»

«Хомяк»

«Вкусное варенье»;

- Корзина

На столе перед ребенком лежат перевернутые вниз картинки, ребенок переворачивает их по просьбе логопеда и выполняет соответствующие артикуляционные упражнения. После выполнения убирает картинку в корзину по просьбе логопеда «Убери!», «Клади!»

2. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия.

- Карточка «Пальчиковая гимнастика»;

- Пластмассовые бусины разной формы и величины, шнурок;

- шаблон - образец для сбора бус;

корзина.

Логопед кладет перед ребенком шаблон-образец для сбора бус. Ребенок самостоятельно берет бусины из корзины и нанизывает их на шнурок по шаблону-образцу. Одновременно обучающийся проговаривает цвет и фигуру бусины, которую взял в руки.

3. Знакомство с темой занятия «Домашние животные»;

- расширение активного словарного запаса;

- Освоение навыка глобального чтения;

- развитие понимания обращенной речи.

- Карточка по лексической теме;

- Подписанные картинки с домашними животными;

- Игрушки домашних животных;

- Напечатанные карточки с названиями домашних животных;

- Корзины 1. Обучающийся из 1-й корзины вынимает картинки с домашними животными и раскладывает их на столе, проговаривая название изображенного животного «Вот кот. Вот свинья» и т. д.

2. Обучающийся из 2-й корзины вынимает игрушку домашнего животного и ставит на соответствующую картинку, проговаривая при этом название животного, и показывает его действия.

3. Из 3-ей корзины по очереди достает напечатанные слова, проговаривает их и накладывает на соответствующее название домашнего животного.

4. По просьбе логопеда обучающийся выполняет инструкцию: «Дай мне корову»; или «Покажи мне собаку» и т. д.

1. Физминутка

- Имитация движений животных;

- развитие общей моторики;

- эмоциональная разгрузка -Карточка «Зарядка»;

-Картинки домашних животных

Логопед и ребенок стоят друг напротив друга. Логопед показывает картинку животного, а ребенок имитирует его движения (при необходимости логопед сначала показывает движения сам).

3. Итог

1. Формирование грамматического строя речи;

- закрепление навыка употребления предлогов в речи;

- развитие способности построения диалогического высказывания.

- Карточка «Сказка»;

- Бумажный театр «Репка»;

- Корзина

Ребенок самостоятельно (или с помощью, или с поддержкой) последовательно выкладывает фигуры героев по ходу сказки, доставая их из корзины.

2. Рефлексия. Закрашивание домашних животных. Карточка с изображением диких и домашних животных. Логопед просит раскрасить только домашних животных (3 изображения).

3. Закрепление положительного настроя

Выбранное ребенком поощрение Поощрение

1. Обучение навыкам социального поведения и воспитание коммуникативных навыков Колокольчик,

карточка «Дом» Логопед звенит в колокольчик и показывает карточку «Дом»

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия с ребёнком с ОВЗ «Домашние животные»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД