Получи документы

Конспект коррекционно-игровой деятельности в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Наталья Миняева
Конспект коррекционно-игровой деятельности в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Образовательная область «Коммуникация» :

- активизировать словарь по теме: «Посуда»

- Развитие свободного общения с детьми.

- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

- Упражнять детей в самостоятельном ведении диалога.

- Формирование умений у детей составлять слова в предложения.

- Закреплять у детей умение описывать предметы посуды, опираясь на схему.

Образовательная область «Здоровье» :

Публикация «Конспект коррекционно-игровой деятельности в подготовительной логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, покоя, радости. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Учить передавать в рисунке детали посуды по памяти. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий. Формировать умение видеть красоту созданного изобретения.

Образовательная область «Художественная литература» :

Развивать интонационную выразительность речи на примере четверостишия. Воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Словарная работа:

Посуда столовая, кухонная, чайная, кофейная, одноразовая; стеклянная, пластмассовая, железная, металлическая, фарфоровая, деревянная.

Организационный момент - приветствие:

Дети становятся в круг. «Ребята, в центр круга встанет тот, кто вспомнит и назовет посуду». Когда все оказываются в центре круга, учитель-логопед предлагает детям занять места на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» :

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибать пальчики по одному, начиная с большого.

Махнуть ладошками вниз.

Развести ладошки в стороны с раздвинутыми пальцами.

Показать кулачками движение.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

У-л: - Ребята, Кастрюля – грязнуля принесла нам письмо от Федоры.

«Дорогие ребята, от меня сбежала посуда. Помогите мне ее вернуть».

У-л: - Она просит помочь ей вернуть то, что от нее сбежало.

- Ребята, помогите разобраться, что сбежало. Я что-то ничего не пойму.

Дети перечисляют предметы на картинке и обобщают:

ложка, вилка, кастрюля, кувшин, чашка, бокал, тарелка, чайник.

Дети отвечают: - Сбежала посуда.

У-л: - Все понятно.

Снова горе у Федоры:

Не пошел ей в прок урок;

Чистоты, порядка нету

И опять переполох!

Разбежалась вся посуда,

Обувь, мебель и белье,

И рыдает вновь Федора:

- Это ж было все мое!

Сковородок нет и блюдец,

Нет тарелок, а еда –

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда!

У-л: - Поможем Федоре, ребята?

-Да, поможем!

У-л: - Помочь-то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случалось. В чем же проблема?

- Она плохо обращается с посудой

У-л: - Что же делать?

- Надо научить ее обращаться с посудой

У-л: - Правильно! Мы расскажем Федоре о посуде. Кастрюля – грязнуля, ты поможешь нам? Мы выполним твои задания, а ты поможешь и подскажешь нам, что мы должны рассказать Федоре о посуде.

Учитель - логопед достает первое задание из кастрюли.

Игра «Расставь посуду»

На двух подносах стоит посуда : чайник, тарелка, кастрюля, ложка, нож, вилка, чашка, сахарница, кофейная чашка, кофейник, сковорода, одноразовая бумажная тарелка и одноразовый пластмассовый стакан.

У-л: - Ребята, задание такое: надо расставить посуду, с учетом того, какая бывает посуда. Начальник у посуды – чайник. Его поставим в центр стола.

Ставят чайник в центр стола.

У-л: - Какая посуда бывает?

Дети перечисляют: столовая, кухонная, чайная, кофейная, одноразовая.

У-л: - Поставьте столовую посуду в правом ближнем углу стола.

Дети выполняют инструкцию учителя - логопеда - берут по одному предмету и произносят:

Дети: - В правом ближнем углу я поставлю (тарелку, ложку, нож, вилку).

У-л: - В левом дальнем углу поставьте чайную посуду.

Дети: - В левом дальнем углу я поставлю (чашку и сахарницу).

У-л: - Поставьте кофейную посуду в правом дальнем углу стола.

Дети: - В правом дальнем углу стола я поставлю (кофейник и кофейную чашку) .

У-л: - Поставьте одноразовую посуду в левом ближнем углу стола.

Дети: - В левом ближнем углу я поставлю (одноразовую тарелку и одноразовый стакан) .

У-л: - Кухонную посуду поставьте под чайной.

Дети: - Под чайной посудой я поставил (кастрюлю и сковороду) .

У-л: - Вы, ребята, молодцы! Быстро справились с первым заданием. А вот и наша первая подсказка. Учитель – логопед достает из Кастрюли – грязнули картинку №2 к схеме.

У-л: - О чем мы должны здесь рассказать?

Дети: - О посуде, что она бывает: столовая, кухонная, чайная, кофейная, одноразовая.

У-л: - Верно!

Физкультурная минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Игра «Найди пару»

У-л: – Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!». На полу разложены картинки, вы должны найти к ним пару, и объяснить, почему вы так решили:

хлеб – хлебница

сахар – сахарница

перец – перечница

конфеты – конфетчица

соль – солонка

салат – салатница

суп – супница

масло – масленка

салфетка - салфетница

и т. д.

Дети находя пару, объясняют свой выбор:

Хлеб мы кладем в хлебницу.

Сахар насыпаем в сахарницу.

Салат мы кладем в салатницу.

Перец мы насыпаем в перечницу.

Конфеты кладем в конфетчицу.

Соль насыпаем в солонку.

Салат кладем в салатницу.

Суп наливаем в супницу.

Масло кладем в масленку.

Салфетки ставим в салфетницу.

У-л: – Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на стене.

Задание «Узнай предмет по силуэту»

– Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т. д.)

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.

Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.

Кастрюля…

Ложка.

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – глиняная посуда; 4 – стеклянная;

2 – металлическая; 5 – пластмассовая;

3 – фарфоровая; 6 – деревянная.

– Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду.

Составление рассказа по схеме:

- Послушай Кастрюля – грязнуля наши рассказы и передай их Федоре. Если она их запомнит, то посуда к ней вернется.

Дети составляют рассказы по схеме (два-три ребенка).

Игра «Чудесный мешочек»

У-л: Что ты нашла?

Р. : Кружку!

У-л: А для чего она нужна? Из какого материала изготовлена?

Р. : Из кружки пьют воду. Кружка сделана из стекла, значит стеклянная.

У-л: Что ты нашла? Из какого материала изготовлена?

Р. : Тарелку. В тарелку кладут еду. Тарелка сделана из пластмассы, значит пластмассовая.

У-л: Что ты нашел? Из какого материала изготовлена?

Р. : Ложку, ложкой едят.

У-л: А у тебя что? Из какого материала изготовлена?

Р. : Кастрюля. В кастрюле варят.

У-л: А ты, что нашла?

Р. : Ложку. Ложкой едят

Игра «Мечта»

У-л:- Ребята, а давайте простым карандашом нарисуем посуду, которую вы бы создали для Федоры. Сейчас нарисуем, а чуть позже раскрасим.

Звучит музыка и дети рисуют.

По окончании дети рассказывают друг другу о придуманных вариантах посуды для Федоры. Далее могут раскрасить рисунки, вырезать, сделать коллаж.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группеФотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,предлагаю вашему вниманию детские работы по художественно - изобразительной деятельности. Это будет аппликация,выполненная.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционно-игровой деятельности в подготовительной логопедической группе «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Миняева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-игровой деятельности в подготовительной логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД