Получи документы

Конспект конкурсно-игрового занятия «Веселые туристы»

Алена Белоцерковец
Конспект конкурсно-игрового занятия «Веселые туристы»

Конкурсно-игровое занятие «Веселые туристы»

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.

Задачи:

- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

-развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: бумага, карандаши, палатка.

Публикация «Конспект конкурсно-игрового занятия „Веселые туристы“» размещена в разделах

Ход программы

I. Построение. Вводное слово ведущего

В: - Добрый день, ребята! Кто из вас знает, что такое туризм? А кто из вас ходил в поход? Сегодня, мы проведё м соревнования под названием: «Весёлые туристы».

Оценивать наших участников будет жюри (зачитывается состав судейской команды).

Капитанам приготовиться к представлению команд. Равняйсь, Смирно. Капитаны шаг вперёд.

Первый конкурс - представление команд (название команды, девиз). Вольно.

В: И для начала, разомнёмся.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если "да" - в ладоши хлопни,

Если "нет" - ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд.

На улице светит солнышко, тепло и уютно. Мы начинаем наш ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ конкурс.

І. Викторина. Командам выдаются листы бумаги и карандаши. Задаются вопросы. Ответы записываются и сдаются членам жюри.

1.) Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести. Вы должны определить какие вещи необходимо положить в рюкзак туристу.

Жюри оценивает ответы. За каждый необходимый предмт 1 балл, за каждый лишний минус 1 балл.

Правильные ответы:

Для передвижения: навигационные предметы (карта, компас, удобная одежда, обувь, фонарь, свисток, веревка, лупа и аптечка.

Для отдыхпа: палатка, спальный мешок, средства для разведения костра (спички, зажигалка, бумага)

Питание: минимальная металлическая кухонная утварь, нож, сухпаёк, газовая гарелка.

2.) Отправляясь в поход, вы всегда должны помнить, что человек часть природы и качество нашей жизни напрямую зависит от здоровья окружающей среды. Турист не должен вредить природе. Для этого необходимо соблюдать правила поведения на природе. Перечислите их, пожалуйста.

Жури присуждает балл команде давшей наиболее развернутый ответ.

Пока работает жури проговорим что вы могли написать отвечая на второй вопрос нашего конкурса :

• На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

• Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

• Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.

• Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.

• Не сбивать не съедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

• Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

• Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.

• Не делать надписей на деревьях.

• Не рвать цветов в большие букеты.

• Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните, вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

3.) Как выбрать место для костра. Пожарная безопасность и правила разведения в лесу.

Жюри выставляет балл той команде которая дала самый развернутый ответ.

Примерный ответ:

Место для костра выбирают подальше от крон деревьев, шалашей, палаток (не менее 3м., ближе к воде. По возможности на скалистом участке или песчаной косе, в противном случае необходимо снять дёрн с площади, немного больше, чем предполагаемый очаг (от 30 до 40 см в каждую сторону).

4.) Если вы забыли компас, как определить части света. Нарисуйте компас.

Жури присуждает балл за каждый правильный ответ.

Ответ:

• муравейники находятся с южной стороны дерева (чем южнее южнее вы находитесь, тем ошибка при данном способе будет больше);

• мох на деревьях растет с северной стороны (верно на 50 %, т. к. мох растет со всех сторон, но с северной он наиболее густо покрывает кору);

• посмотреть на годовые кольца, с северной стороны они имеют меньшую толщину;

• по звездам, полярная звезда в созвездии Большой Медведицы.

5.) Что положить туристу в аптечку?

Жюри присуждает балл за каждый правильный ответ и отнимает балл за каждый неправильный.

Примерный перечень правильных ответов:

адсорбенты (активированный уголь, полисорб) – от отравлений;

анальгетики (анальгин, аспирин, парацетомол) – жаропонижающие;

антигистаминные (золин, зиртек) – от аллергии;

наружные антисептики (йод, перекись, мирамистин) – обработка ран;

средства для снятия зуда при укусах насекомых (бальзам золотая звездочка, меновазин);

сердечно-сосудистые и успокоительные

(нитроглицирин+валидол+валокардин);

слабительные (пурген, регулакс);

противодиарейное (лоперамид);

антисептики от боли в горле (фарингосепт, стрепсилс);

противовосполительные мази (финалгон, фастум гель) при растяжениях и т. п. ;

спазмолитики (ношпа, дротаверин) при спазмах внутренних органов;

ферменты (мезим, панкреатин) для улучшения пищеварения;

сосудосуживающие (ксилометазолин, ксилен) от снасморка;

от кашля и разжижения мокроты (мукалтин+амброксол);

противорвотные средства (церукал, метоклопрамид);

средства для профилактики энцефалита и боррелиоза (йодантипирин или ремантадин+доксоциклин) профилактика и лечение после укусов клещей;

глазные капли (альбуцид) при коньюктевите, при попадании инородного тела в глаза;

мазь от ожогов (пантенол);

препараты для востановления солей (регидрон);

бинты, жгут, повязки, пластырь, ножницы, пинцет, градусник, перчатки латексные.

П: конкурс : «Загадки». Команда ответившая первой получает балл.

В кармане моем –

замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг.

(Компас)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

Он в походе нужен,

Он с кострами дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

(Костёр)

В: Команды построились. Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. Пока судьи подводят итоги, я бы хотела напомнить вам заповеди туриста :

1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

2. Дорогу осилит идущий.

3. Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

4. Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.

5. Плохой поход бывает у плохих туристов.

6. Успех похода полностью зависит от его подготовки.

ІІІ. Закрытие. Подведение итогов. Предоставляется слово судьям. В:

Туристы - отважные люди,

Для них не бывает преград,

Желаем больших приключений,

Чтоб жизнь, на все СТО удалась!

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОЙДЕМ В МИНИПОХОД НА БЛИЖАЙШУЮ ПОЛЯНУ И ПОСТАВИМ ВСЕ ВМЕСТЕ ПАЛАТКУ!

ПРЕДСТАВИМ СЕБЯ НАСТОЯЩИМИ ОПЫТНЫМИ ТУРИСТАМИ!

Публикации по теме:

«Мы веселые туристы». Фотоотчет.«Мы веселые туристы». Фотоотчет. В нашем детском саду стало традицией, каждую осень, в начале сентября, проводить неделю здоровья, которая заканчивается туристическим походом.

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Фотоотчёт занятия «Туристы в горах»Фотоотчёт занятия «Туристы в горах» В НОД по изодеятельности очень часто использую методические материалы Лыковой И. А. Вот и в этот раз обратилась к её программе, чтобы показать.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект конкурсно-игрового занятия «Веселые туристы»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 13:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД