Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» (4 фото)

Тамара Насырова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему :

«Путешествие к бабушке в деревню».

Воспитатель

второй младшей группы №2

Насырова Т. В.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их по цвету и форме;

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие к бабушке в деревню“» размещена в разделах

- закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

- знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным;

- знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений домашних животных и беседа о них;

- рисование ватными палочками на занятиях по изобразительной деятельности;

- беседы об овощах и фруктах;

- чтение художественной литературы.

Материалы к занятию :

- набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета - «билеты»;

- муляжи овощей и фруктов, корзинки;

- картинки кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ;

- изображения домашних животных с недостающими частями тела;

- мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и носа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню к бабушке? На чем можно доехать до деревни? (Ответы детей). А я предлагаю поехать на автобусе. Я и билеты уже купила. Вот они (раздает билеты). Занимайте места в автобусе согласно билетам. Какая фигура нарисована на билете, такое место ищите.

Дети занимают свои места, под веселую песенку отправляются в путь.

Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. Давайте постучимся в дверь.

Выходит бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали! Ой, ребята, у меня приключилась беда. Кто-то перевернул в моей кладовке корзины с овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь мне надо все собрать, разделить в разные корзины овощи и фрукты. А я старенькая, мне тяжело. Вы поможете мне?

Игра «В саду и в огороде».

Бабушка : Спасибо, ребята, помогли мне. А я, кажется, знаю, кто пошалил в моей кладовке. Угадайте, про кого я вам говорю:

- Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кот).

Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у кошки детеныш? ( Ответы детей: котенок). У меня живут и другие животные.

Бабушка называет животных, показывает картинку, дети называют детенышей.

- Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь, свинью? ( Ответы детей: домашние животные).

- Почему их назвали домашними? ( Ответы детей: потому что они живут рядом с домом человека).

- Зачем человек держит их возле себя? ( Ответы детей: домашние животные помогают человеку в жизни: корова дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь возит телегу, собака охраняет дом).

Послушайте стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо — стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

- Что есть у всех животных? Какие части тела? ( Ответы детей: у всех животных есть четыре лапы, хвост, и они покрыты шерстью).

- Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? ( Ответы детей: кормить, поить, убирать сараи).

Бабушка : Ребята, вы пока поиграйте, а я приготовлю для вас угощение. (Уходит).

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние животные?

- Как подает голос взрослая корова?

- А маленький теленок?

- Собака и щенок?

- Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).

Игра «Чего не хватает?»

Дети садятся, воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

- У кошки нет уха.

- У собаки нет лапы.

- У коровы нет рогов.

- У лошади нет хвоста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими портретами бабушкиных животных. Чего здесь не хватает? (Показывает рисунки домашних животных, на которых отсутствуют глаза, нос).

Давайте исправим эти портреты, вот бабушка обрадуется! Давайте нарисуем глазки и носик всем животным. Чем мы можем нарисовать? (Ответы детей).

Давайте нарисуем ватными палочками. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Кот на печку пошел» :

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Затем дети рисуют, и готовые портреты размещают на мольберте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у бабушки? Что интересного мы узнали? С кем познакомились? (Ответы детей).

Выходит бабушка : Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости. А я испекла для вас вкусное пряники, возьмите с собой в дорогу. Приезжайте еще. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте поедем обратно на поезде. (Дети едут в детский сад).

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-423360-1544896322.jpg[/IMG] 23360-1544896287.jpg" не найден!
Фото «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Цели: Обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные: - Закреплять знания о домашних животных, их повадках и среде обитания.

Конспект занятия «Путешествие в деревню к бабушке»Конспект занятия «Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке» Развиваем речь, используя фольклор)Цели: закрепить ранее разученные с детьми потешки; развивать связную.

Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» 2010–2011 учебный год Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе Речевое развитие Форма: дидактическая игра «В гости к.

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие» тоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: воспитатель Присяжная Н. А. Цели: закрепить полученные.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В деревню к бабушке» Программное содержание: продолжать формировать у детей простейшие приемы с помощью которых можно установить одинаковые или различить по.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную.

Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группыКонспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К бабушке в деревню» Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки