МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Оксана Белобородова
Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Тема:

«Стоит пузачок, блестит бочок…»

(Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года.

Программное содержание:

• формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций;

• воспитание интереса к окружающему миру через ознакомление с народно – прикладным искусством

• воспитывать самостоятельность, инициативность в изобразительной деятельности

Задачи:

• познакомить детей с русским самоваром;

• уточнить общее представление о самоваре;

• расширить лексический запас детей;

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» размещена в разделах

• развивать у детей творчество;

• прививать интерес у детей к русской народной культуре.

Предварительная работа, взаимодействие с родителями:

• рассматривание иллюстраций самовара;

• просмотр мультфильма «Федорино горе»;

• знакомство с народными играми, потешками, пословицами, поговорками;

дидактические игры: «Напоим мишку чаем», «Чудесный мешочек».

Оборудование:

самовар, детский костюм «самовар», чудесный мешочек, пальчиковые краски, влажные салфетки, шаблоны самовара, проектор, запись русских народных песен, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Звучит русская народная песня «К нам гости пришли».

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей :

- Здравствуйте дети! Рада вас видеть! Скажите мне пожалуйста, вы умеете загадки отгадывать? Ну, тогда слушайте:

Стоит пузачок,

Блестит бачок.

Шипит, ворчит

Всем чай пить велит… (самовар).

(На проекторе появляется самовар)

-Молодцы, а я вам сейчас настоящий самовар покажу /Воспитатель выносит самовар и ставит его на стол/ Давайте его рассмотрим. Какой он красивый: у него есть ручки, крышка, а ещё он расписной, посмотрите, какие узоры на нем нарисованы (дети рассматривают самовар).

-Скажите еще раз - что это? (ответ детей).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Да, самовар, я хочу рассказать вам о нем. Садитесь все на ковер и слушайте. В давние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом. Ставили в центр самовар, и хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чаю попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал ворчать, шуметь, гудеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие

-А теперь вы мне расскажите из чего вы дома наливаете чай? (ответы детей).

-Да, все верно из чайника. А самовары стоят в музеях или сохранились где-то у бабушек. Давайте мы с вами самовару споем хороводную песню. Кто у нас хочет быть самоваром? (ответ детей).

(Выбирается кто-то из детей на роль самовара, ребенку надевают костюм «самовар», он становится в центр круга).

Дети встают вокруг самовара и под музыку поют:

Как на ярмарку, на праздник

Привезли нам самовар.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой узины.

Самовар, самовар!

Вот так чудо – самовар!

-Молодцы, ребята, у меня есть «Чудесный мешочек». А хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Давайте подойдем к столу, где стоит наш самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду, называют её и ставят на стол к самовару).

-Как эти предметы можно назвать одним словом? /посуда

- Теперь можно и чай пить.

(Звучит неожиданная мелодия, на проекторе появляется «грустный самовар»)

- Дети, что это? (ответ детей). Посмотрите самовар грустный или веселый? (ответ детей). А как вы думаете, почему грустный? (ответ детей) Да, он совсем некрасивый, поэтому и грустный, поможем ему стать веселым? (ответ детей). Но сначала поиграем, подойдите все ко мне, давайте сядем на ковер, покажите мне свои ладошки

(проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»).

-Молодцы, а теперь пойдемте рисовать (дети подходят к столу).

Ребята, а как вы думаете, почему нет кисточек? (ответ детей) Да, мы будем рисовать пальчиками.

(Дети рисуют на приготовленных шаблонах узор из точек.)

-Молодцы, а теперь давайте покажем наши работы самовару. (Дети показывают свои работы самовару, а в это время на проекторе у самовара появляется улыбка). Ой, ребята, смотрите, он улыбнулся. Самовар хочет вам подарить свою улыбку в виде вот таких вот смайликов.

Рефлексия. Дети, с чем мы сегодня познакомились? (ответ детей).

Вам, ребята понравилось наше занятие? (ответ детей)

-А теперь, самовар приглашает вас пить чай. (Чаепитие у самовара).

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка» Педагогическая цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи: 1. Образовательные: ознакомить дошкольников.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна Возрастная группа.

Конспект занятия по развитию речи и приобщению к истокам русской народной культуры с детьми 3–4 лет Цель: знакомить детей с культурой, традициями и бытом русского народа; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора (загадки,.

Использование лэпбука «России святой старина» в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Методическая разработка "Использование лэпбука "России святой старина" в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры".

Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры ГБДОУ «Детский сад №89 компенсирующего вида» группа № 3 «ПОЧЕМУЧКИ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Народное творчество.

Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры ГБДОУ «Детский сад №89 компенсирующего вида» группа № 3 «ПОЧЕМУЧКИ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Народное творчество.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Дата начала работы над темой_1 сентября 2017г Предполагаемая дата окончания.

«Жаворонки». Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры Обряд: «Закликание жаворонков» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: -Продолжать приобщать детей к культурным наследиям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Белобородова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД