Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома»

Анна Квач
Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома»

Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА»

Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания детей об их необходимости для человека; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи и скатывании пластилина прямыми и круговыми движениями; побуждать начатое доводить до конца; развивать внимание, логическое мышление, интерес к окружающим предметам. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения; чувство сопереживания и желание помочь. Создать условия для активной познавательной, речевой и творческой деятельности.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: шкатулка с колющимися предметами (иголки, булавки, нитки, метр, ножницы, сумочка с лекарствами и шкатулкой, рюкзак с инструментами, кукла Маша с пораненным пальчиком и Незнайка, письмо от Знайки; предметные картинки ; набор картинок к игре «Четвёртый лишний», пластилин (белый и цветной, дощечки для лепки, салфетки, набор игрушечных инструментов, предметы личной гигиены, расплющенная машинка

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• рассматривание опасных предметов и предметов личной гигиены;

• экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц;

• экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов

• беседа с плотником о хранении рабочих инструментов;

• заучивание стихов «Все маленькие детки», «Дом в порядке содержи»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, вчера Незнайка просил принести ему предметы личной гигиены, а что-то к нам не заходит. Вы его не видели?

Ответы детей.

- Предметы личной гигиены очень полезные и без них никак не обойтись в нашей жизни, они нужны нам каждый день. Они Незнайке понадобились уже утром. И где же он задержался? Подождём немного, а вы расскажите, какими предметами личной гигиены сегодня утром пользовались?

Ответы детей. Стук в дверь. Раздаётся плач.

Заходит кукла Маша с сумочкой и плачет.

- Что случилось Машенька? Тебя кто-то обидел?

Маша показывает пальчик с капелькой крови.

Маша: Игралась с маминой шкатулкой и уколола пальчик булавочкой. Она такая была красивая. Ой! Больно, больно…Ой-ой-ой!

-Маша, успокойся, у нас есть аптечка, мы тебе окажем помощь.

Воспитатель оказывает помощь, а дети жалеют и успокаивают Машу

Маша: У меня в сумочке есть таблетки и микстура, мама меня ими лечила, когда я кашляла и у меня была температура.

Воспитатель достаёт из сумочки шкатулку и лекарство.

- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку Маше и надо ли сейчас пить таблетку?

Рассуждения детей.

- А если вы поранились, к кому обращаетесь за помощью?

Ответы детей.

- Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Маша выпила эти таблетки, что бы с ним случилось?

Рассуждения детей.

- Ты слышишь, Маша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило:

Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно.

- Ребята, а кто из вас расскажет Маше стишок –правило о приёме таблеток.

Ребёнок: Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать!

Когда вы заболели, тогда врача зовут

И взрослые в постельку таблетки принесут.

- Маша,запомни это правило и больше не делай глупостей. А что в шкатулке, можно посмотреть?

Воспитатель достаёт содержащее шкатулки и дети рассматривают (иголка, булавка, ножницы, нитки, метр) и объясняют поступок Маши и назначение предметов

- Ребята, а вы играете дома с такими предметами?

Ответы детей.

- Правильно, нельзя с такими предметами играть детям. Это – опасные предметы, они наносят вред нашему организму, если ими неумело пользоваться. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в шкатулке?

Дети перечисляют, а в-ль выставляет картинки и подводит детей к выводу :

Нельзя брать колющиеся и режущиеся предметы без разрешения взрослых. Это очень опасно.

- Дети, давайте мы научим Машу, как надо обращаться с такими предметами. (рассказывают стих)

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

В-ль предлагает Маше поиграть с детками в весёлую игру «Малыши- крепыши». Дети выполняют движения согласно текста.

Ножками - топ-топ-топ,

Ручками - хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши! Ай да крепыши!

По дорожкам мы шагаем: топ-топ-топ

И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши! Ай да крепыши!

Слышно какой-то шум и заходит Незнайка с тянущим за собой большим рюкзаком.

- Незнайка, где же ты задержался? Я тебя с самого утра жду. Принесла тебе предметы личной гигиены, а тебя нет.

Незнайка: У меня сломалась машинка. Потом я хотел отремонтировать, взял папины инструменты, а у меня ничего не получилось. (Показывает расплющенную машинку)

- А чем ты ее ремонтировал?

Незнайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Незнайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Ответы детей.

- А можно сказать, что это опасные предметы?

Ответы детей.

- Что может случиться, если вы возьмёте тяжелый молоток или пассатижи?

Рассуждения детей.

- Теперь ты понял, Незнайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Незнайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные.

Игра «Четвёртый лишний»(Лишние - опасные предметы)

- Ребята, давайте Маше сделаем игрушечную булавку. С ней она будет играть и не пораниться, а Незнайке подарим игрушечные инструменты.

Согласие детей.

На столах на дощечках для лепки для каждого ребёнка лежат кусочки белого пластилина, а в тарелочке – кусочки цветного пластилина. Дети выбирают себе любой цветной кусочек пластилина и садятся на места.

Пальчиковая игра

Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Похвала детей и благодарность им за труд и отзывчивость. Дети дарят подарки Маше и Незнайке. Незнайка вспоминает о письме Знайки и дает в-лю прочитать и проситься остаться в группе на целый день. Маша тоже присоединяется. Воспитатель читает письмо :

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

- Ребята, после сегодняшнего занятия я знаю, что вы будете соблюдать эти правила. А что вам понравилось? Какое у вас настроение?Что запомнилось?

Дети высказывают свои мнения

- Теперь поиграйте с нашими героями. Я думаю, им не скучно будет у нас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Балкон и другие опасные предметы дома» -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). - А могут ли вас дома «подстерегать» опасности? Да,.

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД