МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы

Наталья Акименко
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы

Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей об опасных бытовых предметах и электроприборах.

Задачи:

- расширять знания о правилах пользования опасными предметами и электроприборами;

- познакомить с новыми условными знаками;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Опасные бытовые предметы и электроприборы“ для детей средней группы» размещена в разделах

- воспитывать желание помочь другу;

- обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

- познакомить детей с понятием «опасность для жизни» - (знаки);

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.

Ход занятия:

(В зал заходят дети под музыку из мультфильма «Фиксики», затем вбегает Симка).

Слайд № 3

Симка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, правильно, я - Симка. Мне в «Школе Фиксиков» дали одно очень важное задание. Но что бы его выполнить, я должна узнать, что вы, ребята, знаете об опасных предметах и приборах, которые вас окружают. И если вы мне согласитесь помочь, то я получу право работать Фиксиком как Папус и Мася, а главное у меня будет свой настоящий помогатор.

Воспитатель: - Ребята, поможем Симке получить настоящий помогатор? Давайте расскажем ей, какие бывают опасные предметы и электрические приборы.

Слайд № 4

- А что это за предметы, вы сейчас отгадаете и расскажете.

Внимательно слушайте загадки.

(Дети отгадывают загадки, и как только дают правильный ответ, появляется картинка-слайд)

Воспитатель:

1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

(ножницы – слайд №5)

2. Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной.

(игла – слайд №6)

3. Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне кино.

(телевизор – слайд №7)

4. У меня есть лезвие,

Острое железное,

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно.

(нож – слайд №8)

5. Гладит все, чего касается,

а дотронешься, кусается.

(утюг – слайд №9)

6. Он по комнате ползет

И гудит и пыль сосет.

Через длинный гибкий нос,

И зовется…

(пылесос – слайд №10)

7. Летом папа наш привез

в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

дома летом и зимой,

Бережет продукты:

мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник – слайд №11)

8. Он мгновенно, без проблем,

нам собьёт для торта крем.

(миксер – слайд №12)9. Из горячего колодца,

через нос водица льется.

(электрочайник – слайд №13)

Симка: - Ого, какие же вы молодцы! Как быстро отгадали загадки.

Воспитатель: - Симка, а ведь все эти предметы и приборы есть у нас и дома, и в детском саду, и они нам очень помогают, так ведь, ребята!

- Но они могут быть очень опасны, а вот почему, мы сейчас с ребятами тебе и расскажем.

Слайд №11

- Чем опасны колющие и режущие предметы?

- Чем они опасны? (ответы детей)

Симка: - А я со своим братом Ноликом чиню электрические приборы, а они тоже очень опасны.

Слайд №12

- А вы, ребята, знаете, чем опасны электроприборы? (ответы детей)

Симка: - Здорово, ребята! Вы очень много знаете опасных бытовых предметов и электроприборов. Молодцы!

- А для чего же они нужны (зачем, эти самые приборы?

- Ну-ка, мяч передавайте и на мои вопросы отвечайте.

Слайд №13 Д\и «Для чего это нужно?»

Утюгом - гладят бельё,

Феном - сушат волосы,

Ножом - режут продукты,

По телевизору - смотрят передачи,

Иглой - шьют одежду,

Лампой - освещают книгу,

Пылесосом - пылесосят пыль,

Топором - рубят деревья,

Вентилятором - охлаждают воздух,

Ножницами - режут бумагу,

Отвёрткой - откручивают болты,

В холодильнике - хранят продукты,

В микроволновой печи - разогревают еду,

В чайнике - кипятят воду.

Воспитатель: - Ребята, бытовые предметы и электроприборы бывают очень опасными и ими нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни.

- Но есть предметы, которыми можно пользоваться, но осторожно, под присмотром взрослых.

- Разобраться нам помогут специальные знаки, с которыми мы сейчас познакомимся. Слайд №14

Симка: - Раз вы уже познакомились с новыми знаками, самое время поиграть в одну очень интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, на экране появится картинка, а вы должны сказать, можно пользоваться этим бытовым прибором или предметом, или нельзя.

- Внимание на экран.

Игра «Можно, нельзя»

Слайд №15

- Можно включать утюг самому, без взрослых?

Слайд №16

- Можно ли играть машинкой на батарейках?

Слайд №17

- Можно самому включать телевизор?

Слайд №18

- Можно ли самостоятельно пользоваться ножницами?

(Свернуть презентацию и включить физ. минутку)

Симка: - Молодцы, девчонки и мальчишки! Вы такие дружные!

- И я хочу познакомить вас со своим другом. Он такой зимний, холодный, весь из снега, он не любит горячий чай и очень боится тепла. А вот и он! Мой друг приглашает вас на танец, смотрите на него и повторяйте все движения.

Физ. минутка «Зимняя»

(Выключить физ. минутку и развернуть презентацию)

Симка: - Ну что, ребята, вам понравился мой друг? А кто же это такой?

(- Скажите мне, пожалуйста, а у вас есть такой друг как у меня? Мне всегда нравится приходить в детский сад, потому что вас здесь много и вы все такие дружные).

Воспитатель: - Итак, мы с вами, ребята, сегодня вспомнили, какие есть опасные бытовые предметы и электроприборы. И мне очень хочется, чтобы вы все запомнили правила пользования ими.

Слайды №19-22 «Правила пользования электроприборами»

Воспитатель: - А ещё, мы познакомились с новыми специальными знаками.

Слайд №23

Симка: - Какие вы молодцы, ребята, все мне рассказали. Теперь я точно знаю, что вы правильно умеете пользоваться бытовыми предметами. Соблюдайте все меры предосторожности, и тогда у вас все будет хорошо. А я, на память о нашей встрече, хочу подарить вам диск со всеми сериями «Фиксиков». И тогда, если вы вдруг забудете, как пользоваться бытовыми приборами и предметами, мой диск даст вам ответы на все ваши вопросы. До свидания, ребята, и спасибо, что согласились мне помочь. Теперь я справлюсь со своим важным заданием, и наконец – то, получу свой собственный помогатор. До свидания!

(Дети благодарят Симку и уходят в группу).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Балкон и другие опасные предметы дома» -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). - А могут ли вас дома «подстерегать» опасности? Да,.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы» Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !» Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения. Программные задачи: Образовательная: -Дать понятие детям о том, какую опасность таят.

Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и спички. Закреплять умение детей безопасно.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Акименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД