Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета» (6 фото)

Дьячукова Елена
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»

Конспект комплексного занятия «Изготовление винегрета»

Цель: формирование элементарных трудовых навыков у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить детей резать овощи на мелкие кусочки, закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножом, закрепить понимание схематического изображения.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект комплексного занятия для старшей группы „Изготовление винегрета“» размещена в разделах

воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

фартуки и шапочки (для каждого ребенка);

разделочные доски (для каждого ребенка) ;

столовые ножи (для каждого ребенка) ;

большие чашки для перемешивания салата;

овощи для изготовления винегрета;

растительное масло, соль;

схема изготовления винегрета.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко –

Все для борща, салата, супа

Нарвем мы просто и легко.»

Дети: овощи.

Воспитатель: посмотрите, у меня полная корзина различных овощей. Назовите их.

Дети: картофель, морковь, свёкла, лук, зелёный горошек, огурец, капуста.

Воспитатель: а для чего нам нужны овощи?

Дети: они полезные и вкусные, в них много витаминов, из овощей можно приготовить разные блюда.

Воспитатель: а какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: салат, суп, пюре, икру, и даже варенье.

Воспитатель: а давайте приготовим из овощей винегрет. Знаете что это такое? винегрет — популярный салат из отварных свёклы, картофеля, моркови, а также квашеной капусты или солёных огурцов и зелёного горошка и репчатого лука. Название "винегрет" появилось в царствование Александра1. Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет. " Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной едой русских людей.

(раздаётся стук в дверь и в группу входят Степашка.)

Степашка: я слышал вы здесь полезный винегрет будете делать. Я очень хочу его сделать вместе с вами а потом попробовать.

Воспитатель: А почему ты его хочешь попробовать?

Степашка: овощи в составе винегрета очень полезные. В них много витаминов и минеральных веществ. А ещё винегрет очень вкусный.

Воспитатель: ребята оставим Степашку с нами?

Дети: да.

Воспитатель: давайте рассмотрим на схеме, как мы будем делать винегрет. (воспитатель выставляет схему).

1. Моем руки.

2. Надеваем фартуки и косынки.

3. Очищаем овощи.

4. Нарезаем овощи кубиками (воспитатель показывает, как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики).

5. Высыпаем нарезанные овощи в общую чашку.

6. Добавляем соль и растительное масло.

7. Перемешиваем.

8. Убираем своё рабочее место.

9. Моем руки.

10. Снимаем фартуки и косынки

Воспитатель: ребята, я хотела добавить, что овощи уже отварные, огурцы солёные, капуста квашенная, горошек консервированный в баночке.

Степашка: всё понятно. Давайте скорей делать винегрет.

Воспитатель: подожди степашка. Мы будем работать с ножом, поэтому нам надо знать правила безопасности при работе с ножом. Ребята, расскажите эти правила.

Дети:

1. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых.

2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.

3. Нельзя баловаться ножом, размахивать и кидать его.

4. Если нужно что-то отрезать, держи левую руку подальше от лезвия ножа.

5. Никогда не трогай пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

6. После окончания работы, положи нож на своё место.

Воспитатель: всё понятно тебе Степашка. А теперь прежде чем преступить к работе мы немного отдохнем.

Физминутка.

Ну-ка, дружно поднимайтесь — раз, два, раз, два.

И за мною все шагайте — раз, два, раз, два.

Все лопаты дружно взяли — раз, два, раз, два.

В огород все зашагали — раз, два, раз, два.

Здесь картошку накопали — раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали — раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку — раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко — раз, два, раз, два.

И в корзине от земли

В детский садик принесли.

Ух, поработали на славу,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята давайте приступим к изготовлению винегрета.

(звучит музыка, дети под руководством воспитателя и младшего воспитателя нарезают овощи и складывают их в чашку.)

Степашка: какой красивый и наверное вкусный винегрет получился. Давайте его скорее пробовать (младший воспитатель раскладывает винегрет по тарелкам, дети пробуют).

Воспитатель: ребята вам понравилось готовить винегрет?

Дети: да. Мы расскажем дома родителям научим их готовить винегрет.

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»
Фото «Изготовление винегрета»
Конспект комплексного занятия для старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия Изготовление винегрета Цель формирование элементарных трудовых навыков у детей в совместной игровой деятельности Фото №3 Задачи Образовательные учить детей резать овощи на мелкие кусочки закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножом закрепить понимание схематического изображения
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна» Цель занятия: Закрепить у детей знания о приметах весны и изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: -Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Задачи: - закреплять навыки звукоразличения твёрдого.

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы) Программные задачи: Продолжить учить детей работать с природным материалом (соломкой, формировать любовь к природе родного края, закреплять.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект занятия для средней группы «Приготовление винегрета» Конспект занятия для средней группы на тему: Приготовление винегрета Программное содержание: Закрепить знания детей об овощах, в каком.

Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка». Цель : ознакомление.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 07:07
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»» (включая файлы) размещена пользователем Дьячукова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД