Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Чугунова Наталья
Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.

- Упражнять в правильном произнесении звука Ф.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Ежик в гостях у ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- Научить детей различать понятия большой - маленький.

- Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

- Закрепить приемы лепки из соленого теста.

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику, следить за осанкой детей во время лепки.

Развивать двигательную активность детей.

- Развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животному.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».

Оборудование: игрушка ёжик, две корзинки, грибы (большие и маленькие, массажные мячи, доски для лепки, соленое тесто, салфетки, ежата четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

- Дружно скажем «здравствуйте».

- Молодцы!

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

- Теперь сядем на стульчики и повторяем за мной:

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Сюрпризный момент «Загадка»

- Ребята, послушайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

- Правильно, ребята, это ежик.

Поздороваемся с ним.

- Здравствуй, ёжик. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.

- Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка?

Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка?

Он маленький, круглый, с маленькими лапками, есть глазки, носик, а на спине у него иголки…

- Ребята, как вы думаете, для чего ежу нужны иголки?

Иголки нужны ежу для защиты от хищных животных, которые могут его съесть. А еще для того, чтобы носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

- Ребята, его друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду.

И он тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.

- Ребята готовы поиграть с нашим другом?

- Молодцы!

Упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

- Ой, ребята посмотрите, когда ежик торопился к нам в детский сад, то растерял все свои грибочки.

- Давайте поможем ежику их собрать.

- Ребята, а грибочки одинаковые или разные?

Есть грибы большие, а есть маленькие. Соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.

И грибок нашел.

Раз - большой грибок,

Два - маленький грибок,

Положи их в кузовок.

- Молодцы. Справились с заданием.

Игра с прищепками.

- Ребята, у нашего ёжика есть друзья, маленькие разноцветные ежата. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит ребят, помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки. Показывает детям коробочку с прищепками - иголочками.

- Ребята, возьмите каждый себе ёжика и прищепки из коробочки того же цвета, какого цвета у вас ёжик.

Ёжик просит вас, ребятки, быть внимательными не прицепляйте иголочки -прищепки другого цвета.

Когда дети справятся с заданием, ёжик благодарит детей :«Ой, спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат».

- А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Еж»

Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (потерание ладошками).

А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).

Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).

В огороде чьем -то ловко.

Раздобыл косой морковку (прыжки).

Лепка из соленого теста «Угощение для ежика»

- Ребята, ёжик был в лесу и не нашёл там яблочек которые так любят его маленькие детки,ежата и теперь ему нечем их накормить. Воспитатель предлагает детям помочь ёжику и слепить яблочки. Дети рады помочь ёжику, идут за столы.

- Ребята, но прежде чем, лепить угощение для нашего ежика разомнем наши пальчики.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Воспитатель достает коробку с массажными мячами.

- Ребята, смотрите ежик принес нам вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что там.

- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Ежик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми.

- Посмотрите, какого они цвета?

- Вам они нравятся?

На что они похожи? Что у них имеется?

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам)

- Молодцы, ребята!

-Молодцы!

- Посмотрите, у нас есть тесто.

Из теста можно слепить яблоки.

Яблоко какое? (красное, круглое)

- А кто мне скажет яблоко это овощ или фрукт?

- Как мы будем лепить яблоко.

Возьмите кусочек теста, оторвите небольшой кусочек и помните его ручкой, чтобы он стал мягким. А теперь скатайте шар между ладонями, вот так. Затем указательным пальцем делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко.

-Ай, какие красивые яблочки у вас получаются, молодцы.

После того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять листочек, вставить его в яблоко.

- Молодцы! Вот какие яблочки у нас получились. Мы их сложим в корзинку и ежик сможет накормить своих ежат.

Итог занятия.

- Ребята, кто к нам сегодня на занятие приходил?

- Что мы лепили для ежат?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» ЧДОУ Детский сад 170 ОАО «РЖД» г. Белово Кемеровской области Воспитатель: Хуголь Татьяна Федоровна Конспект комплексного занятия для первой.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Конспект комплексного занятия по лепке «Новогодняя елка» для первой младшей группы Конспект комплексного занятия по лепке «Новогодняя елка» для 1 младшей группы (2-3 года) Автор: Дементьева М. А., воспитатель, ГБОУ школы.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят» Цели и задачи занятия: 1. усиливать восприятие игрушки через народный фольклор 2. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект занятия НОД «Песочный человечек в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект занятия НОД «Песочный человечек в гостях у ребят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ПЕСКОМ «Песочный человечек в гостях у ребят» Подготовила и провела воспитатель первой категории.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности. Задачи:.

Конспект занятия по безопасности для детей младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект занятия по безопасности для детей младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» р. п. Тумботино Конспект занятия по безопасности.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Сценарий праздника к 8 Марта «Солнышко в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Действующие лица: - Ведущий -Солнышко Оборудование: платочки, цветы по количеству детей по 2 в руки; атрибуты для игры «Модница» (бусы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 4 июня 2018 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД