Лучший педагог года

Конспект комбинированного занятия «Красота в музыке» в подготовительной группе

Наталья Никонова
Конспект комбинированного занятия «Красота в музыке» в подготовительной группе

Конспект комбинированного занятия

по рисованию и музыке в подготовительной группе

Тема: «Красота и музыка»

Задачи.

- вызывать у детей интерес к музыке;

- учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;

- развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

Публикация «Конспект комбинированного занятия „Красота в музыке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);

- стимулировать к импровизации с цветовым пятном;

- развивать чувство цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно;

- формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать для их создания средства выразительности.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о красоте в жизни и в искусстве, знают некоторые музыкальные и художественные произведения, могут поделиться впечатлениями от прослушанной мелодии или от просмотренной картины, описать его (ее) характер, настроение,

Предварительная работа: посещение музыкальных занятий, занятия по художественному творчеству, беседы с детьми, слушание музыкальных произведений Ф. Шуберта.

Материалы и оборудование: альбомный лист А3, карандаши, пастель, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Содержание занятия.

Вступительная часть. Педагог предлагает детям послушать аудиозапись произведения Л. Бетховена «Лунная соната».

Воспитатель. Ребята, что вы себе представляете, слушая эту мелодию? (Прогулку по берегу реки, моря.)

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель. Ребята, где вы слушаете музыку в детском саду?

(На музыкальных занятиях, на занятиях по рисованию, лепке, на физкультурном занятии, во время праздников, утренников.)

Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор.

Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.

Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

(Петь, танцевать, веселиться.) А если мелодия медленная, грустная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить.)

Музыку можно не только послушать, но и нарисовать.

Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Можно нарисовать музыку и красочными пятнами.

Практическая часть. Педагог предлагает детям снова послушать музыкальное произведение (сначала играет радостная, веселая музыка, затем грустная). Обращает внимание на то, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. Предлагает самостоятельно нарисовать красоту музыки с помощью красок, цветных карандашей. Дети работают под звучание музыки, педагог по ходу выполнения работы дает указания и рекомендации.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному.

У каждой колонны («змейки») своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них.

Та «змейка», чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза.

То же происходит с двумя другими «змейками».

При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на свои первоначальные места.

Выигрывает команда, построившаяся первой.

Заключительная часть. Анализ готовых работ. Оформление готовыми работами творческого стенда в холле детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А. (Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия «Красота в музыке» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2022 в 04:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД