Лучший педагог года

Конспект занятия в форме игры со строительным материалом «Башня для матрешки» для детей 1,6–2 лет

Екатерина Масюнина
Конспект занятия в форме игры со строительным материалом «Башня для матрешки» для детей 1,6–2 лет

Конспект к занятию игры со строительным материалом.

Тема: «Башня для матрешки»

Возраст обучающихся: Для детей дошкольного возраста 1,6-2 года

Цель: Знакомить детей с простейшим способом конструирования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в форме игры со строительным материалом „Башня для матрешки“ для детей 1,6–2 лет» размещена в разделах

1. Привлекать детей к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу.

2. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик)

3. Побуждать к использованию игрушек для обыгрывания построек.

4. Формировать у детей привычку убирать игрушки на свое место по окончанию игры.

Предварительная работа: Игры с кубиками. Чтение детям стихотворения А. Кулешовой, Разучивание движений танца «Веселые матрешки».

Оборудование и материалы : Образец постройки, кубики одинакового размера, игрушка матрешка, игрушки для обыгрывания построек. Музыкальная запись

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит матрешка.

Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?

Это матрешка.

Матрешка : «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: Давайте тоже поздороваемся с матрешкой «Здравствуй матрешка»

Дети: Хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

-Матрешка очень хочет с вами познакомиться.

Матрешка подходит каждому ребенку, и знакомиться с ним.

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кулешовой

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные румяные!

На фартуке цветочки

И на сарафане.

Воспитатель: Ребята матрешка очень любит играть с детками. Давайте поиграем с матрешкой. Мы построим ей башню.

Воспитатель: Посмотрите, вот такую башню мы будем с вами строить для матрешки.

Воспитатель показывает ребятам образец башни и объясняет выполнение работы.

Воспитатель: Я беру один кубик и кладу его на стол, на него поставим еще один кубик и ещё один кубик. Высокая получилась башня.

-А теперь вы возьмете кубики и тоже построите башню. Ставим кубик на кубик. Аккуратно, что бы башня ни упала.

При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик.

Анализ детских работ:

Воспитатель вместе с матрешкой рассматривают получившиеся башенки.

Воспитатель: Как много башен у нас получилось! Все башни красивые и ровные. Молодцы ребята.

Обыгрывание построек : Воспитатель раздает детям игрушки и предлагает, подвести игрушку к башне, посмотреть какая высокая башня получилась, поставить игрушку на башню.

Матрешка : Хвалит ребят за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики обратно в коробку.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Берестова

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель: Ребята давайте, и мы с вами потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы с вами превратимся в матрешек и будем танцевать

Танец «Веселые матрешки»

Мы – веселые матрешки, Дети хлопают в ладоши.

Ладушка ладушки!

На ногах у нас сапожки Дети топают ножками.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых, Полуприседают.

Ладушка, ладушки!

Мы похожи словно сестры, Делают фонарики.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки, «Завязывают платочки»

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки, Показывают руками щечки,

Ладушки, ладушки! поворачивая голову вправо-влево.

Матрешка хвалит детей за танец, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: учить строить башню из нескольких кубиков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме игры со строительным материалом «Башня для матрешки» для детей 1,6–2 лет
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД