МААМ-картинки

Конспект к детско-родительскому проекту «Профессия моих родителей»

Светлана Паникаровская
Конспект к детско-родительскому проекту «Профессия моих родителей»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект к детско-родительскому проекту :

Профессия моих родителей.

Выполнила воспитатель:

Паникаровская С. К.

Королев, 2019 год

Как хлеб на стол пришел.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект к детско-родительскому проекту „Профессия моих родителей“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о том, что хлеб-ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, дать представления об этапах создания хлеба, формировать познавательный интерес к появлению хлеба на нашем столе.

Закрепить понятие «хлебобулочные изделия», познакомить детей с видами хлебобулочных изделий, способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс, формировать привычку рассуждать, анализировать.

Совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, положительное отношение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Словарная работа: название хлебобулочных изделий, составление предложений, правильное употребление существительных.

Материалы: фото с изображением машин, которые участвуют в замешивании теста на хлебокомбинатах (чан, где перемешивается мука, электронные весы, где отмеряют воду, дрожжи, лопасти в чане для перемешивания сахара, муки, конвейер, печь).

Различные хлебобулочные изделия, сложенные на подносах, детские фартуки на каждого ребенка, разделочные доски со скалками, мука, кастрюля.

Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, обсуждение сказок «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», с/ р игры: «Булочная», «Семья», «Магазин», беседы о хлебе, дидактические игры: «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый

Мы как кушать захотим

То всегда садимся с ним.

Дети: Хлеб.

Заходит взрослый с большим караваем и ложит его на стол.

Взрослый: Сегодня я принесла этот душистый хлеб для вас. Понюхайте, как он вкусно пахнет. Кто же мне скажет, откуда у нас берется хлеб на столе.

Ответы детей.

Взрослый: Что происходит весной в поле? (выезжают трактора и пашут землю).

Взрослый: Затем сеялками сеют зерно. Появляются всходы пшеницы, ржи. Наступают жаркие дни, созревает пшеница, нужно убирать жатву.

Дети: В поле выходят комбайны и грузовики. Зерно отвозят на элеватор.

Взрослый: Его там сушат, очищают, хранят (картинка). Затем его везут на мукомольный завод, там зерно мелют и получают муку. Затем везут на хлебозавод, где пекут хлеб. Выставляется картинка.

Взрослый: На хлебопекарни муководы доставляют муку. Электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество воды, дрожжей, сахара. Все эти продукты попадают в большой чан, который называется дежа. Выставляется картинка.

Здесь металлические лопасти месильных машин все перемешивают, и получается опара.

Под воздействием тепла дрожжи выделяют углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной и постепенно поднимается в деже. Проходит четыре часа и готовая опара попадает в камеру брожения.

Здесь в нее добавляют муку, масло, соль, воду и сахар-опара становится тестом, которое еще раз должно подойти, подняться. Пока подходит тесто, в печи нагреваются формочки для хлеба. Выставляется следующая картинка.

Взрослый: Затем лопасти машин снова перемешивают содержимое чана, и готовое тесто попадает на конвейер, который режет тесто на равные кусочки. Затем изделия по транспортеру двигаются к кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи, хлеб выпекается почти час. Выставляется картинка.

Взрослый: Затем хлеб укладывают на деревянные лотки, а позже на машинах развозят по магазинам.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла

(поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла

(приседают, «шагают» пальчиками по ковру)

Всех гостей угостим

(встают, мешают указательным пальцем

правой руки в ладошке левой)

По тарелке дадим: птичке-невеличке

(загибают по одному пальчику на обеих

руках на каждое название)

Зайцу и лисичке

Кошке и матрешке-

Всем дадим по ложке

(выставляют ладонь вперед перед собой).

Взрослый: Существуют и маленькие пекарни, где тесто замешивают вручную.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Растерто, раздавлено

У печки поставлено

По стеночке движется

И липнет и лижется

Не ком и не жижица.

Что это

Дети: Тесто.

Взрослый: Хотите мне помочь замесить тесто?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки. Нужно отобрать те продукты, которые нужны для приготовления теста. Дети отбирают и перечисляют продукты: мука, яйцо, соль, дрожжи и растительное масло.

Взрослый: Предлагает детям одеть фартуки, и подойти к столам.

Взрослый: Чтобы испечь хлеб, нужна сначала мука. Мука-это перемолотые зерна пшеницы или ржи. В древние времена для измельчения зерен люди использовали ступу и пестик. А сейчас муку тоже можно купить в магазине. Высыпает муку на стол. Еще нужны масло, дрожжи, соль, соль, сахар.

Замешивает тесто. Вносится поднявшееся тесто. Затем взрослый разделяет тесто и дает детям по кусочку.

Воспитатель: Тесто месим

Тесто мнем

Тесто лепим и печем.

Взрослый: Что же можно испечь из муки?

Дети: Хлеб, батон, баранки, пряники. Дети раскатывают этот кусочек теста в крендели и укладывают его на поднос.

Взрослый: Где можно испечь готовые хлебобулочные изделия (в духовом шкафу, печке). Затем вносятся готовые булочки.

Взрослый: Раньше не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим.

Ярослав: Заберешь его счастье и силу.

Полина: Раньше считалось, что нельзя есть за спиной другого человека-тоже съешь его силу.

Алиса: Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим-растоптать эту крошку ногами.

Миша: Покуда есть хлеб, да вода-все не беда.

Взрослый: Приглашаю вас отведать эти вкусные и румяные булочки.

Воспитатель: Дети мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем, откуда он к нам пришел на стол. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлеборобов. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Рефлексия: Что нового узнали?

Что было сложным?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Профессия моих родителей» в старшей группе Предварительный просмотр: Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессия моих родителей». Программное содержание:.

Анкета для родителей. В помощь педагогам в подготовке к родительскому собранию Анкета для родителей 1. Для чего, по Вашему мнению, ребенку необходимо посещать дошкольное учреждение? - для подготовки к поступлению в.

Детско-родительский клуб «Семейное древо» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Фототчёт о работах родителей по проекту «По сказкам Пушкина» в старшей группеФототчёт о работах родителей по проекту «По сказкам Пушкина» в старшей группе Работа Насти Л. и её мамы "Сказка о царе Салтане" Работа Пелагеи С. и её дедушки "Сказка о царе Салтане" Уважаемые коллеги! Доброго времени.

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Консультация для родителей в форме беседы «Детско-родительские отношения в современных семьях» Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия отношений. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе,.

Краткосрочный проект «Профессии моих родителей» Краткосрочный проект: «Профессии моих родителей» Вид проекта: творческий. Продолжительность: недельный. Участники: воспитатели, родители,.

Образовательный маршрут по профориентации для детей и родителей второй младшей группы «Профессия стоматолог»Образовательный маршрут по профориентации для детей и родителей второй младшей группы «Профессия стоматолог» Образовательный маршрут на тему: «Профессия стоматолог» Разработал образовательный маршрут воспитатель СП детский сад «Светлячок» с. Большая.

Проект «Профессии моих родителей»Проект «Профессии моих родителей» В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с профессиями своих родителей. Порой ни знают место работы, название специальности,.

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада. МАОУ ДС № 80 «Песенка».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект к детско-родительскому проекту «Профессия моих родителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Паникаровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект к детско-родительскому проекту «Профессия моих родителей»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 17:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД