Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе «Прогулка в лес»

Жанна Черепанова
Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: Закрепление пройденного материала по обучению грамоте.

Задачи:

Закрепить представления детей о звуке, слове.

Закреплять определять 1-й звук в слове

Упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом.

Учить детей сравнивать слова по протяженности.

Учить определять первый звук в словах.

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Воспитание усидчивости на занятиях.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Активизация словаря: мишка, зайчата, лиса, лес

Обогащение словаря: мчаться.

Демонстрационный материал: Проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями.

Раздаточный материал: полоски короткие и длинные, игровизоры «Раздели слова на слоги».

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание картинок, дидактические игры, работа в прописях.

Ход ООД:

– Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте каждый из вас назовет своё имя и выделит первый звук, на которое начинается ваше имя.

Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, вы сейчас узнаете.

Дети слушают звуки леса

В:Ребята, что вы слышите?

Д:Звуки.

В: Где все эти звуки можно услышать?

Д:В лесу?

В: Что такое звук?

В: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны произнести волшебные слова

СЛАЙД 1

Чистоговорка «Лес»

ТИ-ТИ-ТИ- мы хотим в лес прийти

ЛИ-ЛИ-ЛИ-вот мы в лес пришли

ЕС-ЕС-ЕС- какой красивый лес

ВА – ВА – ВА –в лесу зеленая трава

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

АТЬ-АТЬ-АТЬ- лес надо охранять

СЛАЙД 2 Лес

В: Давайте вспомним правила поведения в природе, в лесу.

Д: В лесу нельзя шуметь. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Нельзя разорять гнезда и муравейники. Нельзя мусорить.

В:Молодцы, ребята.

В: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу?

СЛАЙД 3 Мишка

Д: Мишку.

Упражнение «Скажи правильно»

Воспитатель: «Я вам расскажу про мишку, но, если я что-то скажу неверно, вы должны меня поправить.

Я- маленький миска (мишка).

Я люблю есть лед (мед).

У меня от меда заболел суп (зуб)

Мне зуб залечил грач (врач)

Я с мамой зиву (живу) в большой ерлоге (берлоге).

СЛАЙД 3

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

В: Посмотрите ребята, кто еще прибежал?

СЛАЙД 4 ЗАЙЧАТА

Д: Зайчата.

В: Что зайчата могут делать?

Д: Прыгать, скакать, веселиться, мчаться.

В: Зайчата хотят с нами поиграть. Поиграем ребята?

Д: Да

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

ДЕТИ СЕЛИ ЗА СТОЛЫ

Дидактическая игра «Короткие и длинные слова»

Воспитатель называет короткие и длинные слова, а дети показывают короткую полоску, когда слово короткое, а длинную полоску, когда слово длинное.

Мак, ромашка (ро-ма-шка, жук, стрекоза (стре-ко-за, дуб, кукушка (ку-ку-шка, рак, лягушка (ля-гу-шка).

В: Посмотрите кто к нам еще прибежал?

СЛАЙД 3 Лиса

Д: Лиса

В: Как одним словом назвать мишку, зайчат, лису?

Д: Дикие животные

Упражнение «Раздели слово на столько частей, сколько слогов в названии этого животного»

Мишка слово из 2 слогов (ми-шка).

Зайчата слово из 3 слогов (зай-ча-та).

Лиса слово из 2 слогов (ли-са).

Ёж — слово из 1 слога

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята нам пора возвращается в детский сад. Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось наша прогулка в лес? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что у вас хорошо получалось? А что вызывало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 18:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Черепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД