Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»

Екатерина Курдюкова
Конспект итоговой НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Звездочка" по нравственно- патриотическому воспитанию.

Тема: "Мой город"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать уголки города по слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, расширять с детьми информацию о родном городе, активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений, закрепить понятие «Малая Родина». Прививать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивающие: Развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; развивать умение согласовывать движения со словами. Воспитательные : Воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы: Сюрпризный момент, художественное слово (стих, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей, физические упражнения, показ презентаций.

Предварительная работа: Беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; беседа о домашних адресах; игра "Путешествие по родному городу"; раскрашивание зданий; просмотр видеороликов о городе Михайловске; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: Фотографии города формата А 4; цветы, ваза; презентации; иллюстрации по теме; макет нашего города; герой Незнайка; музыка; клей; салфетки.

Ход образовательной деятельности :

1. Организационный момент:

Звучит русская народная песня «Я иду по Земле доброй». Воспитатель вместе с детьми становятся полукругом. Слайд № 1.

Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель : Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель : Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе! Посмотрите, к нам пришли на занятие гости, давайте и им передадим свое хорошее настроение и свою теплоту сердца и поздороваемся с ними.

Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом, ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .

Воспитатель : Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Незнайка? Тогда внимательно послушайте!

Незнайка прибыл к нам из сказочной страны, Цветочного города. В своем городе он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Незнайка слышал о том, что в нашей стране, в Ставропольском крае, есть такой чудесный маленький городок Михайловск.

Незнайка: Да, и поэтому я решил написать о нём в газету, но я ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду, в вашей группе проводятся занятия о родном городе, и я решил, что вы можете мне помочь.

Воспитатель : Поможем ему, расскажем о нашем городе?

Дети: Да!

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети: Родина –это страна, в которой мы живём.

Воспитатель : Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина- это Россия.

Воспитатель : А что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина –это мой дом. Малая Родина –это мой город.

Воспитатель : Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая родина, место, где мы живём, что нас окружает.

Воспитатель : Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Михайловск.

Воспитатель : Верно. Наша малая родина – город Михайловск. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья. За последние годы в городе возведены новые жилые районы, школы. Чистые, широкие улицы, площадь, аллеи здоровья, парк.

Воспитатель : И так, ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться вместе с Незнайкой на экскурсию по нашему родному городу. И немного рассказать Незнайке о нем, чтобы он смог описать нашу малую родину в своей газете. И так, в каком городе мы живём?

Дети: В Михайловске.

Воспитатель : В Ставропольском крае, в городе Михайловске. Ну, что? начнем нашу экскурсию по городу?

Дети: Да!

Воспитатель : А в этом нам поможет экран телевизора.

Слайд № 2. При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города. А теперь, Незнайка, посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. Слайд № 3.

Воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель : Михайловск, мой город

Красив ты и молод

В весеннем обличье своем.

А был ты когда то,

О том помним свято,

Большим и красивым селом.

Где улицы чистые,

Деревья ветвистые,

Цветущих садов аромат.

И белых акаций

Гроздья душистые

Твой украшали наряд. (Б. Котельникова).

Воспитатель : Я предлагаю вам, ребята, рассказать, какими красивыми словами можно описать наш город Михайловск.

Дидактическая игра «Букет красивых слов» Слайд вид города 1,2,3

На столе стоит ваза и лежат цветы. На экране телевизора фотографии с видами города.

Воспитатель : каждый подходит к столу, берёт цветок. Со словами «город Михайловск красивый, зимний, праздничный, молодой, любимый и т. д.» ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Вот какой букет красивых слов мы собрали! Ребята, я думаю, Незнайке интересно узнать, какие еще здания, строения, памятные места есть в нашем городе. Расскажем ему о них?

На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.

Идет Слайд № 4, а Незнайка задает вопрос:

Незнайка: Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это?

Дети: детский сад!

Воспитатель : Как называется наш детский сад?

Дети: Детский сад номер 4.

Воспитатель : Для чего нам нужен детский сад?

Ответы детей: Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Физминутка: «Мы по городу гуляем».

Мы по городу гуляем, (дети шагают по ковру)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелят пальцами)

Птицы летали, (бегают врассыпную)

Крыльями махали (машут руками)

Птички в домике сидят. (приседают)

Птички по небу летят. (бегают врассыпную, машут руками)

Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш»)

Хорошо мы погуляли! И нисколько не устали! (делают пружинки)

Воспитатель : Погуляли? А теперь продолжаем знакомить Незнайку с нашим городом. Послушайте загадку: Слайд № 5.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что же это?

Дети: Школа.

Незнайка: Для чего нужна школа?

Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.

Незнайка: Молодцы ребята!

Воспитатель : Ну, что рассказываем дальше Незнайке про наш город?

Дети: Да!

Следующий Слайд № 6.

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка…

Дети: в больнице.

Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница?

Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.

Воспитатель : Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику для глаз. Незнайка, присоединяйся к нам. Давайте встанем и проследим глазами за полетом воздушного шара.

Гимнастика для глаз: "Воздушный шар"

Воспитатель в разных направлениях водит рукой, в которой на длинной шпажке прикреплен воздушный шар. Дети и Незнайка наблюдают за ним только глазами. Слайд № 7.

Незнайка: А это что за место?

Ответы детей: Мемориал огонь вечной славы!

Незнайка: Расскажите мне, ребята, почему там лежат цветы, кто их положил?

Ответы детей: На Мемориале высечены имена и фамилии воинов –наших земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Люди возлагают цветы в память о них.

Воспитатель : Ну, что, продолжаем нашу экскурсию по нашему городу. Внимание на экран. Слайд № 8.

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем….

Дети: магазине.

Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?

Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины.

Следующий Слайд № 9.

Незнайка: А это что за здания?

Ответы детей: Аптеки!

Незнайка: Для чего вам в городе нужны аптеки?

Ответы детей: В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.

Воспитатель : А вот еще, Незнайка, одна достопримечательность нашего города. Показ Слайд № 10.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в.

Ответ: Музей.

Незнайка: Как интересно, ребята! А вы часто ходите в музей? А с кем вы туда ходите?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города.

Ребята, мы с вами знаем, что у каждой республики, края и у каждого города нашей страны есть свои символы? Может кто-нибудь вспомнит? Какие они? Дети: герб, флаг, гимн.

Появляются символы Слайд № 11, 12.

Воспитатель : Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?

Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой Михайловск.

Что –то и мне захотелось домой, соскучился я по своим родным местам. Можно я приду к вам в гости еще раз?

Воспитатель : Конечно, приходи, Незнайка. Мы познакомим тебя с другими достопримечательностями нашего города.

Незнайка: В знак благодарности за путешествие я хотел бы угостить вас витаминами, чтобы вы росли здоровыми и умными ребятишками. Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам предлагаю подойти к столам и мы вместе с вами сделаем небольшой макет нашего города и отправим его по почте в Цветочный город Незнайке.

На столе лежат рисунки зданий, которые дети раскрашивали на предварительной работе, клей- карандаш, салфетки, ватман- макет с изображением улиц. Дети берут понравившееся им здание и приклеивают на макет.

3. Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего города? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям? Дорогие ребята, любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 23:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД