Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД «Путешествие в мир весны» в подготовительной группе

Наталья Романова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в мир весны» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

итоговой интегрированной НОД: «Путешествие в мир весны»

по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о том, какие изменения происходят весной;

- Закрепить названия зимующих и перелетных птиц;

- закрепить знания детей о классификации животных леса по способу добычи пищи: хищники, травоядные, всеядные;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в мир весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи;

- закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;

- учить составлять описательные рассказы о птицах;

- учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных, подбирать наиболее точные определения, соответствующие данному примеру, явлению;

- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Развивающие:

- развивать умение детей выделять характерные признаки весны;

- развивать внимание, наблюдательность, память;

- активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь

- развивать связную речь;

- развивать конструктивные умения.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе, животным и птицам;

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о деревьях, перелетных и зимующих птицах, о признаках весны, составление описательных рассказов, дидактические игры и чтение художественной литературы, изготовление цветов из бумаги.

Словарная работа: проталины, капель, продолжительность дня, травоядные, всеядные.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, рассказы детей.

Наглядный: рассматривание, наблюдение.

Практический: упражнение, моделирование.

Игровой: дидактические игры и упражнения.

Оборудование: ноутбук, мольберт, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, солнышко, эмблемы

Материалы: наборы предметных картинок, задания (по количеству детей, бумага белого и зеленого цвета, трубочки для коктейля.

Музыкальное сопровождение: звуки волшебства, музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Приготовьте ладошки, повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок!

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек.

Здравствуй, спелая трава.

Здравствуй, шумная листва.

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас. /Руки вверх/

/Покачивание рук/

/Взмахи рук перед собой/

/Руки внизу, покачивание рук/

/Покачивание ладошек/

/Трут ладошки/

/Пальцы соединены в замок/

/Руки к груди, вперед, в стороны/

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в Мир весны. Там нас ждут много интересных заданий, которых нам с вами нужно выполнить. Вы готовы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Скажем вместе, раз, два три

в мире весны очутись.

Звуки волшебства.

Воспитатель: Ответьте на вопросы.

После какого времени года наступает весна?

Перед каким временем года весна?

Все времена идут друг за другом, сколько их? Назовите все.

Назовите весенние месяцы?

Какой месяц идет сейчас?

Дидактическая игра «Признаки весны»

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение надо со слова Весной… Картинку возьми о приметах весны расскажи.

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель: Без солнца невозможно представить весну. Какое оно солнышко? Подбери слова признаки к слову.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С приходом весны оживают и деревья. Что происходит с деревьями?

Дети: Ответы детей

Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»

Воспитатель: Следующее задание, нужно найти с какого дерева лист, или веточка и прикрепить под нужным деревом.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

С приходом весны к нам прилетают птицы. Как называют их?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем заняты птицы весной?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для чего им нужны гнёзда?

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Воспитатель: Сейчас вы, ребята, подходите к столу берете картинку с изображением птицы и, не называя его должны описать, чтобы другие смогли его отгадать.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Пришла весна»

Если речка голубая

пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

/Руки в стороны вверх, потянулись/

/Прыжки на месте/

/Хлопки в ладоши/

/приседания/

/Хлопки в ладоши/

/Наклоны головы к левому – правому плечам/

/Хлопки в ладоши/

Воспитатель: Что происходит весной в жизни животных?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называют животных, которые питаются растительной пищей?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называют животных, которые питаются мясом?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называют животных, которые питаются и растительной пищей и мясом?

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Хищные и травоядные животные»

На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет 1 картинку, называет животное и если это животное травоядное прикрепляем к знаку с зеленой эмблемой, если хищник, то - к знаку с красной эмблемой. Если всеядные, то к знаку с синей эмблемой.

Воспитатель: Какое животное находится между…., перед…., после….

Какое травоядное животное большого размера?

На сколько меньше траводяных животных, чем хищников?

Сколько всеядных животных?

Воспитатель: Весной просыпаются и насекомые. Предлагаю пройти за столы и выполнить следующее задание.

Задание «Сосчитай и

напиши»Воспитатель: Сколько насекомых ты видишь на рисунке? Сосчитай и напиши.

Сколько стрекоз?

Сколько бабочек?

Сколько улиток?

Сколько кузнечиков?

Сколько божьих коровок?

Воспитатель: Мир весны невозможно представить без цветов.

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет,

Солнце целый день тебя

Весело ласкает!

Воспитатель: Какие бывают цветы?

Назовите полевые цветы?

Назовите садовые?

Назовите цветы, которые первыми появляются весной?

Как их называют?

Можно ли рвать цветы? Почему?

(Нельзя, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.)

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую, чтобы сделать подснежники своими руками. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. /стучим «клювиком» по раскрытой ладошке/

/ладошками изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его/,

/растопырить пальцы на обеих руках, как лучики у солнца/

/волнообразные движения ладонями,

ладонь смотрит вниз на стол/

/ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка/

/раскрываем цветочек/

/покачиваем наш цветочек из стороны в сторону/

Прежде чем приступить к выполнению задания вспомним технику безопасности работы с ножницами.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель»)

Изготовление по схеме.

Воспитатель: Какие красивые подснежники у вас получились.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе.

Покружились, покружились

Снова в группе очутились.

Звуки волшебства.

Воспитатель: Где мы побывали?

О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Что мы делали?

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания. «Путешествие.

Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска. Конспект итоговой непосредственно.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Бершина И. П. Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических.

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель НОД: закрепление ранее изученного материала. Задачи: - закреплять знания детей о цвете, форме предметов. - закрепить понятия «один».

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране» Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ» Цель: в занимательной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир Доброты» Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности. Задачи: - формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел,.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретеные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект итоговой образовательной ситуации в подготовительной группе «Шаги весны» Цель: создание весеннего пейзажа средствами изобразительной живописи. Образовательные задачи: Обучающие: - создавать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в мир весны» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 22:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Путешествие в мир весны» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД