Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе

рена макарова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе

Цель:

- учить сравнивать предметы по высоте;

- ввести в активный словарь детей слова: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

- умение соотносить число с количеством предметов;

- умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Материал и оборудование: Круги Луллия на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) по количеству детей, ёлочки разной высоты (по 3 шт. для каждого ребёнка). Презентация (дикие животные, изображения «следов» животных), телефон.

Ход

Воспитатель:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем "здравствуйте".

Воспитатель: Слышите, ребята, к нам кто-то звонит.

(воспитатель отвечает на телефонный звонок)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Испекла я колобок, поставила на окошко остывать, а он укатился в лес. Долго я его искала, но найти так и не смогла. Вот ребята к вам звоню. Вас о помощи я прошу, помогите мне его отыскать.

Воспитатель: Что ребята, поможем бабушке и дедушке найти колобка?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в лес. (стаём друг за дружкой и идём).

Раз, два, три, четыре, пять,

В весенний лес идём гулять.

Пройдём мы мимо всех кустов

И будем мы на месте.

Вот мы и пришли с вами в лес. Где же колобка искать? У кого бы спросить? Ой, ребята, посмотрите здесь чьи-то следы!

(На экране следы зайца).

Эти следы маленькие, наверное, какой-то маленький зверёк тут пробегал.

(На экране появляется изображение зайца).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кого мы встретили? (зайку)

Здравствуй, зайка. А ты случайно не видел колобка? Он убежал от дедушки и бабушки, мы хотим его найти и обратно отнести.

Зайка: Видел я колобка, он и от меня убежал. Я вам покажу куда покатился колобок, если вы мне поможете сосчитать остатки зимних запасов, а то у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столам, присядем на стульчики, и посчитаем сколько запасов осталось у зайца. (Круги Луллия: находим нужную картинку, сосчитаем сколько овощей, затем находим цифру, обозначающую количество, показываем с помощью стрелки).

Зайка: Спасибо вам ребята за помощь, справились с таким сложным заданием, идите на право.

Дети идут дальше.

Воспитатель: Ой, а вот ещё чьи-то следы? Сколько же их на снегу! Кто бы это может быть? (на экране волк)

Воспитатель: Здравствуй волчок, мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Ты случайно не видел его?

Волк: Видел я вашего колобка, он и от меня убежал. Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу в какую сторону покатился колобок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежат геометрические фигуры, волк хочет, чтобы мы отгадали, отгадку нашли отсюда и показали ему.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Волк: Спасибо вам ребята, колобок прямо покатился, идите туда.

(Волк показывает дорогу).

Воспитатель: Итак, идём дальше. Ой, чья берлога, уж не медведя ли? (берлога медведя)

(На экране появляется изображение медведя)

Ребята, кого мы с вами встретили? (медведя).

Воспитатель: Здравствуй мишка, не видал ли ты колобка, мы дедушке с бабушкой помогаем, ищем колобка.

Медведь: Видел я вашего колобка, он и от меня убежал.

Воспитатель: Медведь только что вышел из зимней спячки, все бока он отлежал, хочет с нами поиграть. Поиграем с ним и он нам покажет дорогу, по которой колобок покатился. Но игра это непростая, называется "Части суток", надо быть очень внимательным!

Прошу всех ребят встать в круг. Правила такие: движения рук должны соответствовать частям суток (утром - руки на плечах; днем - руки на поясе; вечером - руки на коленях; ночью - руки у носков).

Итак, я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа кладете руки соответственно определенной части суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, руки на плечах)

Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, руки на поясе)

Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, руки на коленях)

Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, руки у носков ног)

(повторяем игру 3 раза, путая - меняя движения рук)

Медведь: Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите туда! (указывает направление).

На экране появляется изображение лисички.

Воспитатель: Ребята, а это кто нам бежит навстречу? (на экране лиса)

Здравствуй лисичка - сестричка, мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Ты лисонька, его случайно, не видела?

Лиса: Я знаю где колобок, но сначала помогите «Посадить ёлочки в ряд».

Воспитатель: Лисичка-сестричка хочет, чтобы мы помогли ей красиво посадить ёлочки, ведь сейчас, посмотрите, ребята, как эти ёлочки не ровно высажены. (на экране появляется изображение)

Поможем, ребята? Ответы детей.

Ребята, подойдем к столам, присядем на стульчики. Перед вами ёлочки на тарелочках лежат. Что можно сказать о высоте ёлочек?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ёлочки по высоте не одинаковые. Давайте, высадим наши ёлочки красиво в рядочек в убывающем порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Для этого из всех ёлочек выбираем самую высокую и ставим в ряд, потом выбираем из оставшихся ёлочек самую высокую, ставим рядом, потом – самую низкую. И что у нас получилось? (первая ёлочка самая высокая, потом ёлочка ниже, последняя ёлочка самая низкая).

А теперь попробуем в возрастающем порядке, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Для этого из всех ёлочек будем выбирать самую низкую, потом выбираем из оставшихся ёлочек низкую, самую высокую высадим в конце ряда. (первая ёлочка низкая, потом ёлочка выше, последняя ёлочка самая высокая).

Лиса: Спасибо, ребята, за ваш труд! А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был.

Воспитатель: А вот и колобок. Какие вы молодцы, ребята. Помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (на экране появляется бабушка и дедушка с колобком).

Итог занятия.

Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, благодарят нас за помощь. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали для того, чтобы вернуть колобка домой?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей» онспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя». Составлен на основе математической игры» Три медведя» из фетра, автор: Вера.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем рена макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 09:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД