Получи документы

Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе (4 фото)

Татьяна Гуреева
Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цирк».

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по разным образовательным областям в старшей группе.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Обобщить знания о сказках. Формировать навыки сотрудничества на занятиях для достижения совместной цели.

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы. Развивать творческие способности и умение обыгрывать роль.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать доброе отношение к животным, уважительное отношение к цирковым артистам.

Материал и оборудование: Афиша цирка, картинки артистов цирка, маски цирковых животных, колонка, парик клоуна, нос, тапки, мяч, 2 картинки - пазла, 2 мольберта, стойки животных, красный и синий карандаш для каждого ребенка, листы с заданиями про звуки на каждого, лист с правильно выполненным заданием, шаблон солнца, мягкая пушистая проволока, солнышки для поощрения.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент: - Ребята, давайте вместе встанем в круг.

Мы собрались с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

2. Мотивация. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:

Все глядят на середину 

В середине – волшебство: 

Там чудак зайчишку вынул 

Из кармана своего.  

Там под купол танцовщица 

Улетела, как синица.  

Там собачки танцевали.  

Вы, конечно, там бывали.  

(Цирк).

-Верно! Ребята, а вы любите цирк? Хотите попасть со мной в цирк? Только цирк этот будет необычный. Я приготовила для вас кое-что (достаю цирковую афишу, на которой не хватает частей - иллюстраций).

Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе

- Посмотрите-ка, что это? (Афиша). Что с ней не так? (не полная) Я когда шла к вам, попала под дождь и часть картинок смыло. Мы сможем это исправить? Давайте вместе ее доделаем?

- Я знаю вы очень любите цирковых зверей. Но в этот раз цирковые артисты окажутся у нас в гостях и будут давать вам задания, которые нужно будет выполнить, а за выполненные задания вы получите часть афиши. Как вы думаете, мы справимся?

- Итак, начинаем. Садимся в круг, как под куполом цирка, закрываем глаза и представим себя в цирке в зрительном зале. Пока будет звучать музыка, вы не открывайте глаза, а как только она закончится, то мы очутимся в цирке! (На ноутбуке музыка звучит и я быстро переодеваюсь в клоуна).

3. Основной этап.

А) - Привет, ребята! Вот вы и оказались в цирке. Узнали меня? Кто Я? Верно!

- Я клоун - Бантик! Я пришел к вам в гости, чтобы помочь собрать афишу нашего Солнечного цирка! И первое задание вы получите от меня.

- Давайте сыграем в игру «Живое - неживое». Если я называю живой предмет, который отвечает на вопрос кто? - хлопаем, если неживой предмет, отвечающий на вопрос что? - топаем.

Слова: кот, стол, стул, ласточка, человек, ребенок, доска, ручка, мяч, мальчик, девочка, учитель, тетрадь, яблоко, груша.

- Молодцы! Вы справились и получаете первую картинку с афиши. (Вызываю одного ребенка, чтобы приклеить на афишу изображение клоуна.)

- Ребята, но я не просто клоун, я еще и волшебник. Я буду превращать вас в цирковых артистов! Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску первому ребенку. С детьми была проведена предварительная работа. Ребятам раздала стихи-загадки, которые они будут загадывать.) Отгадайте, кто это?

Б) Этот лев не царь зверей:

Обитатель он морей.

Морда с пышными усами,

С очень умными глазами.

Весь искрится мокрый мех,

А ныряет лучше всех.

Может этот лев нырнуть

Стометровку в глубину.

В ластах лев - аквалангист,

В цирке он жонглёр - артист.

Мяч подбрасывает ловко:

Вот что значит тренировка. (морской лев)

- Наш морской лев для вас приготовил задание с мячом. (Клоун бросает мяч по очереди ребятам и задаёт вопросы). Игра «Назови скорее» (ФЭМП):

- Какой сегодня день недели?

- Какое время года?

- Назови весенние месяцы?

- Назови соседей числа 6? 8? 3?

- Сколько будет три плюс два?

- Какой день недели наступит после воскресенья?

- Какой день недели по счёту первый?

- Сколько лап у собаки?

- Если сосна выше берёзы, то берёза … сосны?

- Колобок по форме какой? А телевизор?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Умнички! Вы получаете следующую часть афиши, приклеиваем!

- А сейчас я расколдую морского льва: - Сим-салябим! Вернулся наш мальчик! Спасибо тебе за помощь, садись!

В) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску второму ребенку). Следующий артист загадывает загадку:

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

(Медведь).

- Ребята, скажите, что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).

- Конечно, он проспал весь учебный год и не узнал ни звуки, ни слоги. Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (согласные и гласные). Какими цветом изображаем гласный? Согласный? Попробуем выполнить задание медвежонка! Удобнее будет сделать его за столом, поэтому переходим к столу. (На столах лежат листы с заданиями для детей, два карандаша - синий и красный - на каждого ребенка).

ДОМ (иллюстрация) + (схема к слову)

- Посмотрите на иллюстрацию к схеме и закрасьте каждый звук соответствующим цветом. (Одна иллюстрация и схема).

- А теперь проверим, правильно ли справились с заданием мишки? (Показ готового задания). Молодцы, справились с заданием и получаете часть афиши!

- Сим-салябим, мальчик вернулся! (после каждого превращения повторять ритуал).

Г) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Лошадка предлагает немного вам порезвиться и попрыгать - поскакать.

4. Физминутка (музыка из цирка).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ну вот и лошадка довольна вами! Есть еще один кусочек афиши!

Д) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?

Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит и от радости визжит! (собака)

- Ребята, озорные цирковые собачки перепутали картинки и вам нужно собрать пазл и отгадать из какой сказки каждая иллюстрация. (Два пазла на магнитной доске).

- Вы верно угадали! Ребята, а сказка «Сивка-Бурка» это какая сказка? (народная, а «Цветик-семицветик»? (авторская).

- Да, какие вы умные! Молодцы, ребята, а теперь вспомните волшебные слова из этих сказок? Только сначала давайте разомнем наши ротики и язычки.

Артикуляционная разминка (иголочка, щеточка, дудочка).

- А теперь назовите-ка мне волшебные слова из сказок, которые вы угадали: «Сивка-бурка» (Сивка- бурка - вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой) и «Цветик-семицветик» (Лети, лети, лепесток.).

- Вот вы добыли еще один кусочек афиши! (изображение собачки)

Е) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску кошечки ребенку).

Мохнатенький и усатенький,

Мягкие лапки, а в лапках - царапки!

Спинку выгнул он дугой, замяукал - кто такой? (Кошка)

- Ребята, а кошка - это какое животное? (домашнее). Правильно, так вот кошка никогда не видела животных в их среде обитания, давайте покажем ей.

Задание: Все животные перепутались и вам нужно распределить их по местам обитания. (Животные стоят вперемешку, нужно распределить: Животные Африки, Леса, Севера.)

- Давайте проверим как вы их распределили? (Животные Леса - медведь, лиса, лось, волк, Африки - лев, леопард, жираф, зебра, Севера - белый медведь, морской котик, северная сова, северный олень). Вручаю детям часть афиши.

Ж) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску слоника ребенку.)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

(Слон).

- Ребята, а где живут слоны? Верно, слоны живут в очень солнечной стране и очень любят солнце, поэтому наш слоник просит сделать для него солнышко, ведь в цирке ему так не хватает иногда его.

- Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

5. Продуктивная деятельность.

- У нас есть шаблон солнца и пушистая проволочка. Берем в руки проволочку, складываем ее пополам и продеваем в одно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик! Вперед, ребята!

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием слоника и получаете последнюю часть афиши!

Солнышко тоже украсит афишу Солнечного цирка!

Фото «Цирк»

- Посмотрите - ка, ребята, на нашу афишу! Что-то изменилось? Значит мы справились с заданием? Молодцы!

Конспект итогового занятия  в старшей группе - фото

- А у меня для вас есть сюрприз! Я хочу, чтобы у каждого из вас было радостное настроение и на память о нашем Солнечном цирке вам дарю солнышко.

- Вот и настала пора вам возвращаться в ваш садик, много дел вас ждет впереди! А мне нужно дальше радовать других деток! Закрываем глазки и представляем свою родную группу и пока звучит музыка вы не должны открывать глазки! Представление цирка завершается! До свидания ребята! (Звучит музыка завершения циркового шоу и клоун переодевается).

6. Заключительная часть. (Музыка выключается, возвращается воспитатель).

- Ребята, а что здесь случилось без меня? (Дети рассказывают).

- Как интересно! Молодцы ребята! Отлично справились!

- Скажите, что вам больше всего понравилось,что было самым интересным?

- Что оказалось трудным? (Ответы детей)

- Теперь у каждого из вас есть солнышко из Солнечного цирка! Вам понравилось?

- Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями! До свидания!

Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Ирина Черкашина Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Цель: Уточнить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном крае. Задачи: Образовательные: закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Цирк» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Цирк». Задачи: • Продолжать учить сохранять равновесие при.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк» КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк!» (старшая группа с нарушением зрения) Бочкова Людмила Евгеньевна Игровые цели: упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Цирк, цирк, цирк…» Тема: ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК. Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • Учить.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 15:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД